Неделю с того момента, когда стало официально объявлено, что российские войска оставляют Херсон и все Правобережье области, наше общество жило не только с огромной душевной болью, но и с чувством огромной тревоги, вызванной слухами о «договорняке». Надо сказать, что огромное недоверие россиян к переговорам имеет вполне основательные причины и куда более долгую историю, чем Минские соглашения. Особые опасения вызывают тайные переговоры, то есть тот самый «договорняк». Ведь люди вполне обоснованно полагают, что раз темы, формат и результаты скрываются от широкой публики, то у их заключивших есть все основания считать, что они ей вовсе не понравятся.
Но самое интересное, что аналогичные чувства переживало и украинское общество.
Точнее не все, а та его часть, что не утратила способность к критическому мышлению (остальные ликовали), которое было так же уверено, что имел место «договорняк» и было озабочено тем, какую цену придется платить Киеву за Херсон, поскольку убежденность в том, что все решает «схематоз», на Украине незыблема. Кроме того, мало кто из думающих людей на Украине всерьез воспринимал обещания Зеленского «вернуть Херсон», и отступление наших войск стало и для них настоящим шоком. И никаких других объяснений они не находили.
Российские военкоры и военные специалисты уже неоднократно объясняли как причины оставления Правобережья, так и причины успешного и хорошо организованного отступления нашей группировки, и касаться этой темы вновь я не буду. Тем более что речь идет не о реальных событиях, а об их восприятии украинским экспертным сообществом. По его мнению, роль главного «решалы», который и обеспечивал «договорняк», играет Салливан.
Чтобы опровергнуть эти утверждения, подконтрольные зе-офису СМИ размещают «инсайды» о том, что Зеленский настроен категорически против любых соглашений и заморозок, а Вашингтон не сможет его склонить к участию в каких-либо переговорах. То же самое заявляет он сам и «говорящие головы» Банковой.
Politico написала, что администрации Байдена пришлось опровергать председателя комитета начальника штабов ВС США Марка Милли, заявившего о возможности урегулирования конфликта мирным путем, и заверить Украину, что это не подрывает ее цели, и помощь продолжит поступать даже с республиканцами в конгрессе. Но в реальности информационные вбросы о подготовке переговоров Москвы и Киева или о призывах к ним, вроде заявления Милли, нужно рассматривать как элемент информационной войны.
Так, Вашингтон, с одной стороны, дает возможность Зеленскому демонстрировать непреклонность и даже «независимость» от США (на Банковой не торопятся исполнять любой намек из-за океана, а даже спорят с американцами). Такая «самостоятельность» Киева позволит также, если сильно прижмет, переложить ответственность за преступления полностью на него. С другой стороны, с помощью темы соглашений можно раскачивать ситуацию в России, где общество крайне тревожно относится к перспективам любых переговоров, кроме капитуляции врага.
Высокопоставленные американские представители многократно заявляли, что выбор за Киевом и они не собирались понуждать его к участию в переговорах. И с этим украинские эксперты готовы согласиться, поскольку все чаще говорят о том, что американцы намерены вести переговоры с русскими без всякого участия Украины и за ее спиной. Более того, такой формат даже более предпочтителен для всех, поскольку позволяет прямо переходить к делу без ненужных формальностей и пустой траты времени на украинских попрошаек.
И украинские ресурсы утверждают, что за последние два месяца прошло семь встреч российских и американских представителей в Турции, ни на одну из которых украинцы не были приглашены даже в качестве наблюдателей и не ставились в известность о содержании этих встреч.
Тут можно сделать небольшой экскурс в недавнее прошлое и вспомнить, что именно переговоры с США по вопросам глобальной безопасности – серьезные, обстоятельные и конструктивные – были требованием Кремля незадолго до начала СВО. Так, что же, мы добились чего хотели?
Скорее всего, нет. Ведь встречи в Анкаре – это никакие не переговоры, а неофициальные консультации. И слова координатора по стратегическим коммуникациям в СНБ Белого дома Джон Кирби, заявившего, что переговоры директора СВР Сергея Нарышкина с главой ЦРУ Уильямом Бернсом в Анкаре проводились для поддержания контактов между США и Россией, скорее всего, соответствуют действительности, хотя бы отчасти. Но ни формат этих встреч, ни их содержание, ни сам настрой контрагента, очевидно, не устраивают российскую сторону.
Об этом свидетельствуют слова секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева на следующий день после встречи в Анкаре: «Соединенные Штаты поставили целью ослабить, разобщить и уничтожить в конечном итоге Россию».
А все слухи о «договорняке» были опровергнуты в тот же день самым радикальным и убедительным способом – массированным ударом по украинской энергосистеме.
Если вам удобнее обсуждать политические темы в ТГ, то вот моя ссылка -
https://t.me/citizen_opinion