В настоящий момент украинское общество прибывает в невероятной эйфории, сравнимой разве что с той, что была после захвата Славянска и Краматорска в 2014 году. Ведь даже рекламируя «перемогу» в Киевской, Черниговской и Сумской областях, они все же знали, что российские войска сами покинули эти территории, осуществляя передислокацию, а вовсе не были выбиты, как утверждали пропагандисты.
В успех же наступления на Херсонском и Изюмском направлениях не особенно верили даже в Киеве. В принципе, даже подконтрольные Зе-офису ресурсы недвусмысленно давали понять, что все это затеяно ради того, чтобы Запад, увидев, что ВСУ способны наступать, не прекращал военной помощи, а увеличил бы ее.
Впрочем, угроза прекращения военной помощи Киеву все же несколько преувеличена. Дело в том, что ряд стран, прежде всего, это США и Великобритания, заинтересованы в том, чтобы война продолжалась, куда больше самых оголтелых бандеровцев, и будут делать все, чтобы они смогли сражаться до последнего украинца. Иное дело – фактические возможности поставок вооружения и военной техники, но тут уж вопрос объективный, и никакими демонстрациями возможностей ВСУ делу не поможешь.
Но, несомненно, главной целью наступления было упрочение положения самого нацистского режима, которое становилось все более шатким. Помимо падающего рейтинга Зеленского и роста недовольства населения проводимой им политикой, появились отчетливые признаки готовности Запада осуществить их излюбленный способ ротации власти, когда очередную марионетку делают «козлом отпущения», ответственным за провалы кукловодов, чтобы иметь возможность продолжать ту же политику, но уже с новым ставленником.
Понимая нависшую над ними опасность, Зеленский и его команда делали все, чтобы убедить хозяев, что их потенциал еще не исчерпан, а самих их еще рано «сливать». И, судя по всему, им это удалось. На Западе довольны, в Киеве ликование. Ну а дальше-то что?
Надежды Зе-офиса «запустить «зрада-кейс» в российском обществе не оправдались. Да, неприятно, даже отчасти позорно, но такое уже бывало. Наше государство и народ обладают большим запасом прочности, позволяющим выдерживать и не такие испытания.
Даже если украинская «перемога» не закончится привычно «зрадой» в ближайшие дни, наступление ВСУ может носить лишь ограниченный характер, хотя бы в силу ограниченности ресурсов украинских формирований. Ни о каком «переломе» не может быть и речи. Будут подведены подкрепления, интенсифицированы ракетные и авиационные удары, и движение бандеровских формирований будет остановлено. Начнется контрнаступление. И вот тут встанет вопрос: чем и как обороняться?
Ведь на Херсонском и Изюмском направлениях Зеленский действительно все поставил на кон, пустив в ход почти все, что у него было. И в этом была вполне отчетливая логика – ведь в случае потери власти, неважно, в виде отставки или переворота, скопленные резервы ему бы не пригодились. Вот он и бросил их в ход в отчаянной попытки удержаться на кресле, руководствуясь принципами «день прожил – уже хорошо» и «будем решать проблемы по мере их поступления».
А проблемы уже подступают. Прежде всего – это потери. Ведь на обоих направлениях Киев потерял не только мобилизованных «крепаков» и фольксштурмистов, огромные потери понесли и элитные части, в том числе и только что закончившие подготовку на Западе. Некоторые из них фактически прекратили свое существование, и сразу заменить их будет просто нечем. И это, не говоря об огромных потерях командного состава, на подготовку которого требуется еще больше времени.
Не лучше обстоят дела и с техникой. В ходе наступления ВСУ потеряли практически весь резерв танков и БМП, так что в некоторых местах бандеровцы вынуждены были идти в атаку под прикрытием алюминиевых М-113, оснащенных пулеметом М-2. Замена не слишком адекватная. И самое главное, что Запад не сможет быстро заменить потерянную на Херсонском и Изюмском направлениях броню. У него просто нет в запасе необходимого количества боеготовой брони – все уже выбрали, в том числе и на это наступление.
Серьезные потери и в авиации, и в артиллерии, которую стараются компенсировать поставками устаревших систем меньших калибров. Те же вопросы и по ряду других вооружений. Наступления создали невероятную нагрузку не только на госпиталя, но и на всю систему здравоохранения в целом.
И так по всем направлениям. Иными словами, «перемога» Зеленского – пиррова. И его сиюминутный успех неизбежно оборачивается грандиозными стратегическими проблемами, которые нацистский режим едва ли сумеет решить. То, что он мог расходовать экономно еще длительное время, он сжег за пару недель.