Авторизация

Как поднимают Конкордию (Costa Concordia)

  • 17.09.2013, 00:07,
  • Просмотров: 0

Более полумиллиарда евро —- во столько приблизительно обойдутся работы. Наблюдать за тем, как всё происходит, можно в режиме реального времени: ведется онлайн трансляция. И первые проблемы уже возникли.

К этой беспрецедентно сложной операции готовились полтора года —- фактически, с того самого момента, как «-Коста Конкордия»- налетела на рифы у острова Джильо. Поднять «-Титаник»- XXI века: рассчитывали все до мелочей, включая погоду —- хотя под конец она преподнесла-таки неприятный сюрприз, из-за волнения на море начало операции отложили на два часа. Как долго все продлится —- сказать сложно. 10-12 расчетных часов, если все пойдет гладко. И несколько дней, если возникнут непредвиденные сложности.

 -

«-Вся операция будет осуществляться дистанционно. В момент подъема никого на судне и рядом с ним не будет —- там установлена специальная аппаратура, датчики, сигналы которых будут поступать в центр контроля»-, —- говорит вице-президент компании-производителя работ Франко Порчеллакия.

Операция стоимостью 600 миллионов евро пройдет в несколько этапов. Сначала лайнер фиксируют цепями, чтобы при попытке перевернуть его он не «-пополз»- вниз по рифу. После чего на левый борт —- тот, что над водой —- для повышения плавучести крепят большие поплавки-кессоны. Дно под «-Конкордией»- укреплено специальными металлическими платформами и целой горой мешков с цементом. На эту прочную базу станет днище судна —- это следующий этап, лайнер переворачивают с помощью гидравлических устройств. На правый борт тоже крепятся кессоны, и в соответствии с законами физики «-Конкордия»- всплывает.

«-Мы следим за операцией, так сказать, со сдержанным оптимизмом. Нас поставили в известность о том, как все будет проходить. Что ж, скрестим пальцы на удачу»-, —- говорит мэр острова Джильо Серджио Ортелли.

Удача не помешает. Гладко, как известно, на бумаге, в реальности все сложней. Самые трудные —- первые несколько часов. Лайнер может перевернуться или целиком уйти под воду —- тогда и подъем будет сложней, и риск для окружающей среды высок. Кстати, в задействованной в операции команде из 500 человек есть и бригада морских экологов…- Но даже если все пройдет благополучно, отбуксировать «-Конкордию»- от Джильо в ближайшее время не получится: попытаться просто сдвинуть его с места можно не раньше следующей весны, говорят специалисты. Полтора года в воде сделали свое дело. Речь идет не о реставрации —- судно надо в буквальном смысле залатать, чтобы не развалилось при буксировке, настолько оно проржавело…-

 -

 -

«-Я очень надеюсь, что лайнер уберут в ближайшее время, потому что невозможно смотреть на него равнодушно. Он лежит здесь уже полтора года, и мы не можем дождаться, когда же его увезут»-, —- говорит местный житель Алессандро Носилио.

«-Мы надеемся, что все пройдет благополучно и, главное, безопасно. Важно сохранить чистоту воды и территории Тосканского архипелага. Необходимо, чтобы вернулось то спокойствие, которым славились эти места до трагедии»-, —- добавляет местная жительница Сабрина Басини.

До 14 января 2012 года остров Джильо был известен в первую очередь своими пейзажами. Многие круизные лайнеры подходили к нему поближе. Так сделал и капитан «-Коста Конкордии»- Франческо Скеттино. Неосторожный маневр —- и суперлайнер стоимостью 450 миллионов евро, с 4 тысячами человек на борту налетел на рифы. Эвакуация началась поздно и проходила неорганизованно. Многим пришлось добираться до берега вплавь. Скеттино, вопреки всем морским и человеческим законам покинул судно, когда на нем еще были люди. Погибли 32 человека, при этом тела двоих из них так и не были найдены. Суд над капитаном —- он считается главным виновником трагедии —- продолжается, Скеттино грозит 20-летний тюремный срок.

источник

 -

Подъем Коста Конкордия
1

Подъем Коста Конкордия
2

Подъем Коста Конкордия

3

 -

 -

Подъем Коста Конкордия

 -

 -

Picture taken August 26, 2013.   (ITALY —- Tags: TRANSPORT MARITIME DISASTER)

 -

 -

Подъем Коста Конкордия
6

Подъем Коста Конкордия
7

Подъем Коста Конкордия

 -

 -

 -



REUTERS/Alessandro Bianchi (ITALY —- Tags: MARITIME DISASTER TRANSPORT)

 -

 -

 -

 -

(AP Photo/Gregorio Borgia)

И несколько свежих фото из журнала http://drugoi.livejournal.com/3894005.html

 -


© REUTERS/Alessandro Bianchi

 -

 -

 -


Фотографии: © REUTERS/Alessandro Bianchi

 -

 -

 -

 -

А вот еще вам несколько планов затонувших кораблей: История одного крушения. MV Rena или вот Паром Риверданс на берегу, а вот эффектный Паша Балкер. Красота крушения.

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930