Народ в России с большим вдохновением воспринял назначение Сергея Суровикина командующим военной спецоперацией РФ на Украине. И в большей степени. И это не потому, что народ в курсе, кто такой Суровикин (а у него действительно впечатляющий послужной список), а потому, что долгое время СВО шло в непонятном режиме непонятных действий без конкретного ответственного за все это. А тут назначили командующего, которого называют "Суровым" и появилась уверенность, что теперь действия России на территории СВО будут более решительными и уверенными.
Назначение Суровикина главой командования спецоперацией говорит о попытке создать единый орган управления, контролирующий ситуацию как на линии фронта, так и в тылах. Это — создание аналога ставки Верховного главнокомандующего, подобного той, которая была в ходе Великой Отечественной войны. Это совершенно оправданный шаг — аккумулирование и концентрирование ключевых решений в едином центре.
Главное — чтобы при этом изменилась сама структура принятия решений в рядах российской армии. К сожалению, в последнее время противник часто опережал нашу армию именно в скорости принятия решений на поле боя. Наши решения об огневом поражении тех или иных целей проходили несколько этапов согласования. Для того чтобы нанести удары по противнику, нужно было одобрение сразу нескольких офицеров, передаваемое «по цепочке». На это уходило драгоценное время, и порой, когда решение было одобрено, стрелять было уже не по кому — противник менял дислокацию, рассредоточивался и уходил.
Я надеюсь, что создание единой командной структуры боевого управления решит как раз эту проблему, а многие «звенья» из цепочки принятия решений будут удалены. Управление российскими войсками должно производиться максимально оперативно. У Сергея Суровикина и его ставки Верховного главнокомандующего будет масса задач, но скорость боевого управления — одна из главных и самых насущных.
До последнего времени в управлении нашими войсками было немало огрехов и рудиментов, оставшихся еще со времен Советской армии. Их нужно удалить в кратчайшие сроки, потому что противник использует все самые передовые наработки НАТО — со всеми вытекающими для нас последствиями. Мы должны качественно реорганизовать свое боевое управление и тем самым нивелировать все плюсы, которые есть у ВСУ.
Только таким образом мы можем нанести ему полное поражение. Таких прорывов, как под Балаклеей, Изюмом и Красным Лиманом, когда противник переходил в маневренное наступление, а мы действовали «вторым номером», больше не должно происходить. У нас должны быть качественная разведка, огневое поражение и тактика мобильных групп на угрожающих направлениях.
Самое главное — мы должны в кратчайшие сроки лишить противника боевой инициативы, ни в коем случае не давать ему проводить маневренное наступление. Надеюсь, все эти изменения будут привнесены в действия Русской армии именно с приходом в командование СВО Сергея Суровикина.