Увидел новость и очередной раз "прифигел" от китайцев. Хотя они нас и приучили последние годы к своим достижениям, все равно очень удивляет. Мы с вами как то 2-3 год назад обсуждали в теории такой вид транспорта, но я и подумать не мог, что он вот уже появляется на дорогах, да еще и Китая (начинаешь серьезней относиться к тому, что они обещали к 25 году сделать на Луне базу).
Так вот, китайская компания Transit Explore Bus, располагающаяся в Пекине, в настоящее время занимается сооружением первого полномасштабного прототипа автобуса Straddle, который имеет весьма и весьма нетрадиционную для автобусов конструкцию. Планируется, что это чудо техники и инженерной мысли выйдет на дороги города Чангжоу в июле или августе этого года с целью проведения его испытаний в реальных городских условиях.
Вот технические подробности этого транспортного средства ...
Различные варианты автобуса Straddle смогут перевозить одновременно до 1200 пассажиров. Автобус будет двигаться строго по фиксированному кольцевому маршруту, на котором не будет встречаться крутых поворотов. Ширина этого транспортного средства соответствует ширине двух стандартных полос движения, а общая высота автобуса будет составлять от 4 до 4.5 метров. Другие транспортные средства, высота которых не превышает 2 метров, смогут беспрепятственно проезжать под автобусом и это позволит избежать пробок, возникающих в момент остановки обычного автобуса для выгрузки пассажиров на остановке.
Пассажиры, передвигающиеся на автобусе Straddle, будут испытывать ощущения, схожие с ощущениями во время поездки на традиционном английском двухэтажном автобусе. Роль обычных остановок будут играть специальные станции, платформа которых будет поднята на высоту пассажирского салона автобуса. Автобус Straddle будет приводиться в движение электрической энергией, накапливаемой в суперкондесаторах, а заряжаться эти суперконденсаторы будут во время остановок при помощи контактных токопроводов, установленных в районе посадочных станций.
Автобусы Straddle будут оборудованы массой всевозможных датчиков, которые будут выдавать предупредительные сигналы автомобилям в случае опасного сближения. А в случае непредвиденной ситуации пассажиры автобуса могут быть эвакуированы при помощи надувных горок, подобных тем, который используются для аварийной эвакуации пассажиров из самолетов.
Максимальная скорость, которую сможет развивать автобус Straddle, будет составлять 60 километров в час. И, согласно предварительным расчетам, один автобус Straddle может обеспечить пассажирские перевозки в объеме, сопоставимом с объемом перевозок 40 обычных городских автобусов. Использование электрической энергии позволит экономить за счет только одного такого автобуса до 860 тонн топлива в год и избавить окружающую среду от выбросов углекислого газа в размере 2 640 тонн, что имеет огромное значение для нормализации экологической обстановки в больших городах.
Проект транспортной системы с автобусами Straddle оценивается приблизительно в 500 миллионов юаней (около 74.5 миллионов американских долларов). В этот проект входит строительство специализированной дороги, длиной в 40 километров. Указанная выше сумма составляет всего 10 процентов от стоимости прокладки линии метрополитена такой же длины, а замена традиционных автобусов автобусами Straddle позволит сократить на 20-30 процентов количество пробок и заторов на городских улицах.
Представители компании Transit Explore Bus сообщают, что на сооружение 185 километров дороги, подходящей для движения по ней автобусов Straddle, займет около одного года. И в настоящее время власти Пекина уже ведут подготовку к началу строительства первой "автобусной" магистрали, которое может быть начато в случае успешных испытаний первого опытного прототипа автобуса. А власти некоторых других китайских городов только присматриваются к этому проекту или занимаются сбором и накоплением необходимых для этого финансовых средств.