Авторизация

Как снимали фильм «Выживший»

ДиКаприо в фильме Выживший

Я вот еще не успел даже посмотреть это кино. Все собираюсь вот вот и все никак. Вижу, что стоит.

В основу приключенческого фильма «Выживший», который в настоящее время бьёт рекорды в российском прокате, положена реальная история американца Хью Гласса – первопроходца и охотника на пушных зверей. Он известен тем, что после полученных в схватке с медведем ранений, смог практически ползком преодолеть более 300 километров по дикой, заснеженной местности, без еды и без какого-либо снаряжения. Идея снять фильм на основе этих событий появилась у Акивы Голдсмана ещё в 2001 году. Поставить фильм планировал корейский режиссёр Пак Чхан Ук, который видел в главной роли Сэмюэла Л. Джексона.

Когда режиссёр покинул проект, рабочий процесс остановился до 2010 года. После того, как сценарист Марк Смит написал новую версию сценария, история снова закрутилась.

Давайте посмотрим как это было.

Создание: 10 лет запуска

Экранизацию романа Майкла Панке об охотнике, пережившем нападение гризли, ещё в 2001 году задумал сценарист и продюсер Акива Голдсман (в его фильмографии – «Я — легенда» и «Хэнкок»). В силу разных причин производство картины затягивалось больше десяти лет. За это время сценарий был полностью переписан несколько раз, пришли новые продюсеры Стив Голин («Вечное сияние чистого разума») и Арнон Милчен («Бойцовский клуб»), ушли режиссеры Пак Чхан Ук и Джон Хилкоут, а также актеры Сэмюэл Л. Джексон и Кристиан Бэйл.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

2. Лишь в 2011 году к фильму были прикреплены Алехандро Гонсалес Иньярриту, Леонардо ДиКаприо и Шон Пенн. Тогда же начался и препродакшн. Однако из-за других проектов (в том числе«Бёрдмэна» и поисков финансирования запуск картины откладывался. В результате Пенн работы не дождался, а его место занял Том Харди.

 -

Том Харди

 -

3. Стартовавшие в сентябре 2014 года съемки планировалось завершить за 7 месяцев. Но не тут-то было. Экранизация истории испытаний одного человека стала едва ли не столь же суровым испытанием для всей группы. На скорости рабочего процесса прежде всего сказывался выбранный авторами метод съемок в хронологическом порядке (это к тому же автоматически прибавляло $7 млн к смете).

Подход, по мнению Иньярриту, должен был соответствовать плавному переходу природы от осени к зиме, а кроме того, помочь актерам передать эволюцию пограничного психического состояния своих героев. Однако погодные условия оказались непредсказуемыми: там, где авторы ожидали застать осень, их встречали снежные бури с лютыми морозами, но когда нужна была зима, повсюду появлялись бабочки и распускались цветы. Из-за этого команде несколько раз приходилось сворачивать съемки и искать другие локации.

 -

На съемках фильма «Выживший»

 -

4. Кстати, в интервью авторы часто называют самой большой проблемой перемещение группы и оборудования на место съемок. Подходящие локации находились в глуши, и только на доставку вертолетами ежедневно тратилось не менее 40% времени. С учетом отказа от использования осветительных приборов и короткого светового дня непосредственно на съемки оставалось не более 5-6 часов. А когда требовался режимный свет, то и вовсе снимали час-полтора («магический час», как называет это время Любецки).

Впрочем, остальное время Иньярриту даром не терял, уделяя большое внимание подготовке и репетициям. При этом режиссер-перфекционист не ограничивал себя количеством дублей, а некоторые сцены, например, сражение охотников и индейцев, снимал по две недели.

 -

На съемках фильма «Выживший»

 -

Драматургия: анти-вестерн и немое кино

5. Сценарий «Выжившего», который многие считают слабым звеном, начал разрабатываться Марком Смитом в 2007 году. Текст был закончен лишь в 2012 году в соавторстве с Иньярриту, претерпев, по меньшей мере, дюжину драфтов от 105 до 110 страниц. Авторы создавали историю на стыке нескольких жанров.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

6. Прежде всего, это survival film, поджанр приключенческого кино с историей в духе Джека Лондона об испытаниях героя-одиночки в суровых условиях дикой природы. Вместе с тем это ещё и анти-вестерн, то есть картина, в которой перевернуты каноны классического вестерна: хотя действие и происходит на американском Западе, первопроходцы оказываются вовсе не носителями цивилизации, индейцы не обязательно отрицательные персонажи, нет таких характерных типажей, как шериф или роковая женщина и так далее.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

7. По словам Смита, ключевая сложность в разработке драматургии состояла в том, что создавался «практически немой фильм» — автор намеренно избегал реплик и диалогов, вместо слов использовал действие и старался «писать очень визуально». По этой причине некоторые сцены, например, стычка с индейцами или нападение медведя, хоть и не требовали особого количества диалогов, занимали в сценарии по 5-6 страниц.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

8. Другая сложность состояла в том, что при большом количестве событий, экшна и действующих лиц, автор стремился сохранить концентрацию на одной сюжетной линии. Причем, по мнению Смита, это не столько линия мести, сколько линия любви отца к сыну, являющейся ключевым побудительным мотивом для главного героя. Чтобы сократить и без того обширную фабулу, Смит и Иньярриту использовали флэшбеки и сны, с помощью которых можно было в сжатой и поэтической форме передать предысторию. Другой важный момент — Смит писал, периодически обращаясь к Панке. Тот подсказывал, какие животные или природные явления уместны, какие были отношения между индейцами и охотниками, и другие детали, необходимые для достоверного воссоздания эпохи.

ДиКаприо в фильме Выживший

Актерский подвиг: сплав по реке, печень бизона и борода

9. Главная интрига нынешней премии «Оскар» — принесет ли «Выживший» долгожданную награду Леонарду ДиКаприо. Не будем углубляться в вопрос, заслуживает ли именно эта роль статуэтки, — пусть решают академики. Тем не менее, очевидно, что иначе как актерским подвигом работу ДиКаприо в картине не назовешь. Собственно, этим лента его и привлекла: «Возможностью исследования пределов человеческой выносливости». Иньярриту хотел от исполнителей максимальной достоверности, реального проживания, а ДиКаприо был только рад испытать всё то же самое, что и его герой.

ДиКаприо в фильме Выживший

10. В итоге актера разве что не драл медведь, да внутри лошади спать не пришлось (об этом скажем чуть позже). Всё остальное он проделывал на самом деле: прогуливался в мокром тряпье при -25°, привыкал к гипотермии, ездил верхом, ел сырую рыбу и печень бизона, разжигал огонь без спичек, стрелял из оружия двухсотлетней давности, заучивал реплики на языке индейцев. Также ДиКаприо настоял на том, чтобы сниматься в одной из самых опасных сцен фильма — сплаве по ледяной горной реке. Пять дублеров подменяли актера только в моменты прохождения порогов.

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

Впрочем, по словам ДиКаприо, самым большим испытанием для него стал внешний вид — на пластический грим, передающий ранения, ежедневно уходило по 4-5 часов. А борода, которую пришлось отращивать полгода, ужасно мешала при плохой погоде и требовала тщательного ухода. Ещё одним вызовом для себя ДиКаприо называет малое количество диалогов. Если обычно актеру достаются образы довольно болтливых персонажей, то тут он произносит лишь полтора десятка фраз. Интересно, что изначально их было больше, но, прочитав текст, ДиКаприо сам попросил сократить его слова — это подчеркивало характер героя и усложняло передачу его эмоционального состояния.

 -

 -

География и антураж: два континента, гора черепов и древнерусская живопись

11. Съемки «Выжившего» было решено проводить исключительно на реальных локациях без павильонов и использования хромакея. Только так, в экстремальных условиях, близких к тем, в которых находились герои истории, по мнению Иньярриту, можно добиться достоверности. Съемки проходили на двенадцати основных площадках в трех странах на двух континентах. Обширная география оказалась вынужденной.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

12. Кадр из фильма «Выживший»: скалистые горы Канады.

 -

Кадр из фильма «Выживший»: скалистые горы Канады

 -

13. Кадр из фильма «Выживший»: река Мунтеней, Кутара, США.

 -

Кадр из фильма «Выживший»: река Мунтеней, Кутара, США

 -

14. Изначально снимать планировалось целиком в Канаде — в высокогорных провинциях Альберта и Британская Колумбия. Однако случилась аномально теплая погода. Там, где авторы ожидали увидеть бескрайние снега, всё таяло. Даже искусственный снег не всегда спасал положение.

Тем не менее, большую часть сцен удалось отснять в Канаде, а в кадр благополучно попали Скалистые горы, гора Фортресс (там, кстати, ДиКаприо уже снимался в фильме «Начало»), вулкан Касл Рок, река Боуэ, долина Скуамиш с дождевыми лесами и канадские пустоши. Для экстремальных речных съемок группа переместилась в США, штат Монтана, на реку Кутеней. Течение у нее не такое опасное, как было в канадских реках, а вода теплее.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

Поскольку время шло к лету, и в Северной Америке негде было найти необходимые зимние условия, группа переместилась в Южную Америку — на Огненную землю на самом юге Аргентины. Там снимались финальные сцены с поединком главных героев.

Специально для фильма было построено несколько декораций: форт, лагерь охотников, несколько индейских деревень и разрушенная церковь. Создавая их, художник-постановщик Джек Фиск («Новый Свет» и «Нефть») отталкивался от чертежей, рисунков и описаний начала XIX века. При строительстве даже использовались аутентичные материалы и технологии той эпохи.

15. Декорации форма для фильма «Выживший».

 -

Декорации форма для фильма «Выживший».

 -

Съемка дальним планом в непредсказуемых природных условиях стала для всех новым опытом. Сразу же возникло множество проблем. Поскольку съемочная группа работала в продуваемом ветрами канадском городе Калгари, где световой день очень короткий, окно для съемок было небольшим. Никогда не было уверенности, что получится сделать еще один дубль этого кадра. «Нам приходилось все очень тщательно сводить вместе, находить правильное время дня, а затем молиться, чтобы погода не подвела, – рассказывает режиссер. – Это было трудно и интересно, но подготовка отнимала много времени, сил и требовала репетиций. Мы хотели сохранить определенное ощущение и атмосферу. Мы создали такие специфические условия, что приходилось быть очень терпеливыми, провоцировать события или создавать их самим. Я думаю, мы тоже стали своеобразными охотниками – охотниками за нужными обстоятельствами».

Чтобы передать атмосферу 1823 года, Алехандро Иньярриту обратился к номинанту на премию «Оскар» художнику-постановщику Джеку Фиску, который уже работал над такими эпическими картинами как НЕФТЬ Пола Томаса Андерсона и ДРЕВО ЖИЗНИ Терренса Малика, но с этим историческим периодом художник еще не сталкивался. Ранее Алехандро отправил Джеку Фиску фильм Андрея Тарковского АНДРЕЙ РУБЛЕВ, чтобы тот получил представление о том, какое художественное решение необходимо. «Я сразу понял, какой фильм он хочет снять», – вспоминает Джек Фиск. Художнику также сразу сообщили, что во время съемки будет использоваться только естественное освещение, что означало постоянный поиск места, обеспечивающего правильное освещение в нужный момент дня. «Нам приходилось непрерывно решать проблемы, которые подкидывала нам природа, – говорит Фиск, – но это стало важной частью творческого процесса».

 -

Отдельной задачей было состаривание декораций, на что, по словам Фиска, ушло столько же времени и сил, сколько и на их возведение. Кроме того, надо было учитывать, что съемки пойдут при естественном свете, — авторы наперед продумывали, каким будет освещение в разное время суток. Фиску в этом плане помогало приложение Sun Seeker, позволяющее определять и прогнозировать световые условия.

16. Декорации форма для фильма «Выживший».

 -

Декорации форма для фильма «Выживший».

 -

Одним из центральных элементов оформления, разработанного Фиском, стала декорация обширного форта Киова, построенного вручную в заброшенном карьере в парке Спрэй-Валли недалеко от города Канмор (провинция Альберта). Команда Фиска хотела сохранить историческую точность, и форт был построен по чертежам, сохранившимся с 1820 года, с использованием таких же материалов (и только из собранной древесины).

На съемках ВЫЖИВШЕГО состаривание декораций стало своеобразным искусством. «Нам пришлось сильно состарить форт. Одно здание было очень правильной формы, и нам пришлось его несколько раз приподнять погрузчиком и резко опустить на землю, чтобы оно немного разъехалось, словно от времени, – вспоминает Джек Фиск. – Мы тратили на состаривание зданий столько же времени, сколько на их постройку». Чтобы удовлетворить потребность в естественном освещении, Джек Фиск даже построил в форте два одинаковых здания в зеркальном отражении – одно смотрело на восток для утренней съемки, а другое – на запад, чтобы снимать при дневном освещении. Деревню индейцев пауни создали в павильоне студии в Лос-Анджелесе, используя традиционные аутентичные материалы и технологии. «Мы упростили некоторые этапы строительства зимней деревни, но малые дома были сделаны из дерева, земли и соломы, как в реальности», – рассказывает Фиск.

 -

Также, по просьбе Любецки, Фиск сделал окна в зданиях несколько больше, чем они были обычно в фортах XIX века, и использовал освинцованное стекло, обладающее повышенной прозрачностью.

 -

17. Декорации форма для фильма «Выживший».

Декорации форма для фильма «Выживший».

Шлюпка охотников тоже создавалась с прицелом на максимальную достоверность. Тем не менее, под аутентичной оболочкой судно имело алюминиевый каркас и современный мотор.

18. Шлюпка из фильма.

Декорации форма для фильма «Выживший».

Декорация разрушенной церкви в сценах сна была сделана на территории склада под Калгари. Она была вдохновлена романским стилем и церквями из «Андрея Рублева» Тарковского. С учетом ограниченного времени постройку возвели из больших блоков пенополистирола. Из этого же материала был сделан колокол.

19. Декорации церкви для фильма «Выживший».

Декорации церкви для фильма «Выживший»

20. Стиль фресок базируется на древнерусской живописи и перемешан с сюжетами эпохи конкисты.

Декорации церкви для фильма «Выживший»

 -

21. Отдельно стоит сказать об одном из самых необычных объектов, созданных для «Выжившего», — это гора из бизоньих черепов.

 -

Хотя большинство декораций соответствуют историческому периоду, Джек Фиск также построил несколько фантастических конструкций, включая гору из черепов бизонов и руины европейского храма. Сильное впечатление производят декорации лагеря охотников, подвергшегося нападению индейцев арикара в начале фильма. Сначала мы видим лагерь с самодельными палатками, навесами, кострищами, где трапперы деловито обдирают бобров и пакуют шкуры. Фиск даже построил историческую лодку килбот, ставшую основной частью боевой сцены. «Мне нравится, что эта лодка полностью аутентичная, – говорит художник, – правда, там внутри спрятан мотор в 450 лошадиных сил, чтобы можно было подниматься против течения».

Джек Фиск известен умением создавать декорации, в которых можно снимать с любого угла, и фильм ВЫЖИВШИЙ не стал исключением. Художник говорит: «Я хочу, чтобы в декорациях можно было снимать с любого угла, и такие режиссеры, как Алехандро, успешно пользуются этим. Если ему дать такую возможность, он всегда находит самые интересные ракурсы».

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

22. Этот символ уничтожения коренных культур Америки и шире — гибели природы под давлением человека, возник лишь на поздних этапах подготовки. Причем Иньярриту хотел сделать гору человеческих черепов, но Фиск показал ему фотографию с черепами бизонов, и режиссер счел, что это не менее жуткий образ.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

Правда, из-за сжатых сроков пришлось отказаться от идеи о горе из 10 тысяч реальных черепов и ограничиться деревянным каркасом, обложенным 150 муляжами из пенополистирола.

 -

23. Фото XIX века.

20

 -

Вот тут мы с вами обсуждали Истребление бизонов в Америке

 -

24. Кстати, на всякий случай успокоим зоозащитников: при съемках ни одно животное не пострадало, а все мертвые звери в кадре ненастоящие и были сделаны вручную. Это касается и съеденного бизона, и пятнистой лошади, внутри которой спал ДиКаприо. Последнюю в действительности «играли» две «лошади»: на одной герой уходит от преследующих его индейцев, в другую укладывается на ночлег. Животное и его внутренности были сделаны из латекса.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

25. Костюмы, создававшиеся художницей Жаклин Уэст («Новый Свет»), также разрабатывались в полном соответствии эпохе. Каждый элемент – от мокасин и шапок до мундиров и шуб – был пошит и зафактурен по историческим рисункам и описаниям. При этом из-за сильного износа в тяжелых условиях большинству актеров делалось по шесть копий каждого костюма, а у ДиКаприо было и вовсе по двадцать, в том числе несколько вариантов промокших шуб, которые в принципе не высыхали.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

Во время натурных съемок в Канаде и Аргентине, проходивших часто в условиях высокогорья, в снежную и ветреную погоду, актеры и съемочная группа фильма смогли почувствовать те опасности и сложные погодные условия, с которыми сталкивались жители Южной Дакоты в 1823 году. Это было сделано преднамеренно, чтобы обеспечить аутентичность повествования и перенести зрителей в обстановку дикой природы. Но это – не национальный парк, а зона смертельной опасности, где никто не гарантирует ваше выживание.

Обычный поиск нетронутых природных ландшафтов и климатических условий, способных воспроизвести обстановку Дикого Запада в 1823 году, оказался непростым. «Понадобилось пять лет, чтобы выбрать правильное место съемок, – объясняет режиссер. – Я очень хотел показать в фильме нетронутую природу, и мы искали такие девственные места. Там ощущалась какая-то особенная чистота и поэтичность». Но там также было что-то пугающее, и это помогало актерам и съемочной группе понять, что чувствовали люди, для которых жизнь, смерть и природа неразрывно переплелись. «Было здорово, что мы, как актеры, действительно реагировали на воздействие внешней среды, – говорит актер Уилл Поултер. – Когда взбираешься на гору в двадцатиградусный мороз, с точки зрения актера, самое главное – это добраться до места живьем».

 -

Визуальное решение: естественный свет, сверхкрупные планы и дух Тарковского

26. «Выживший» стал вторым опытом совместной работы Иньярриту и дважды оскароносного оператора Эммануэля Любецки. Последний признается, что съемки фильма изменили его жизнь, став «самым суровым и тяжелым испытанием, с которым когда-либо приходилось сталкиваться». Впрочем, сложности во многом были следствием максимализма авторов. Видимо, следуя примеру «Барри Линдона» Стэнли Кубрика, Иньярриту и Любецки решили снимать картину о жизни в доэлектрическую эпоху, ограничившись только естественным светом: солнце, костры, свечи.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

Кроме того, хронологический порядок работы не позволял снимать одну сцену при разных световых условиях — кадры просто не смонтировались бы. Впрочем, Любецки считает, что отказ от прожекторов отчасти упростил жизнь команде, поскольку избавил от необходимости таскать соответствующее оборудование, что, учитывая отдаленность локаций, было бы действительно непросто.

27. На съемках фильма «Выживший».

ДиКаприо в фильме Выживший

Изначально «Выжившего» планировалось снимать как на «цифру», так и на пленку. Любецки хотел сделать некую комбинацию 35-мм и 65-мм форматов. Но по ходу работы из-за логистических проблем от пленки отказались. Оператор в основном использовал три камеры ARRI: Alexa XT, Alexa XT M и Alexa 65. Первая модель применялась с телескопическим краном и стедикамом. XT M была основной при съемках с рук. Широкоформатную Alexa 65, вышедшую как раз в разгар съемок, думали использовать лишь для общих панорамных планов, но в итоге ею отработана примерно десятая часть картины.

28. Кадры из фильмов «Сталкер» и «Выживший».

Кадры из фильмов «Сталкер» и «Выживший»

29. Кадры из фильмов «Иваново детство» и «Выживший».

Кадры из фильмов «Иваново детство» и «Выживший»

30. Кадры из фильмов «Иваново детство» и «Выживший».

Кадры из фильмов «Иваново детство» и «Выживший»

31. Кадры из фильмов «Ностальгия» и «Выживший».

Кадры из фильмов «Ностальгия» и «Выживший»

​Референсами для Иньярриту и Любецки служили эпические полотна, тоже сделанные в диких условиях, такие как «Фицкарральдо» Вернера Херцога, «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы и «Андрей Рублев» Тарковского. Творчество последнего, очевидно, было в целом важным ориентиром для Иньярриту, что ощущается и в плавном ритме повествования, и в созерцательности камеры, и в поэтизации природы, и в обилии христианской символики, и в ряде буквальных цитат.

32. На съемках фильма «Выживший».

На съемках фильма «Выживший»

33. ​Визуальное решение картины выполнено в характерном для Любецки стиле, хорошо знакомом любому, кто видел «Бёрдмэна» или его совместные работы с Альфонсо Куароном («Дитя человеческое», «Гравитация») и Терренсом Маликом («Древо жизни», «Рыцарь кубков»). Оператор часто делает длинные панорамирующие кадры, снятые широкоугольной оптикой (обычно 14 мм, реже — 12 мм и 16 мм с Alexa XT и Alexa XT M- 24 мм и 28 мм — с Alexa 65), что придает изображению реалистичность и одновременно масштабность.

ДиКаприо в фильме Выживший

34. При этом камера постоянно балансирует между объективной и субъективной. Например, в сцене нападения индейцев на лагерь охотников зритель попеременно оказывается то бесстрастным сторонним наблюдателем, то невольным участником.

ДиКаприо в фильме Выживший

35. Визуальные рефрены фильма, подчеркивающие один из ключевых конфликтов, — общие планы природы и сверхкрупные планы актеров. Порой общий и крупный план нарочито сталкиваются. Особенно примечателен один из таких переходов, получившийся отчасти случайно. Камера оказалась настолько близко к лицу ДиКаприо, что оптика запотела от его дыхания. На монтаже за этим планом поставлен видовой кадр с облаками. Также интересны переходы от крупных планов к общим и наоборот в рамках одного кадра. Яркий пример — сцена бегства героя ДиКаприо от индейцев по реке.

сцена бегства героя ДиКаприо от индейцев по реке

36. Случайным образом получились самые крупные планы, в которых камера приближается к актеру на сверхблизкое расстояние в 10 см. Любецки в качестве эксперимента использовал 14-мм оптику с двумя диоптрами, исказившими изображение по краям. Эффект настолько понравился оператору, что его в итоге повторили в фильме трижды, когда было нужно показать пограничные состояния героя: когда он обнаруживает погибшего сына, когда вылезает из лошади (метафорически перерождается), и в финале, когда ДиКаприо, нарушая «четвертую стену», обращается к зрителю.

ДиКаприо в фильме Выживший

Эффекты: борьба с медведем, падение с обрыва и сход лавины

37. Хотя Иньярриту принципиально декларировал отказ от использования хромакея и визуальных эффектов, некоторые сцены были бы просто невозможны без графики. Прежде всего, это касается эпизода с нападением медведя-гризли. Для её создания авторы пообщались с зоологами и отсмотрели десятки жутких видео сражений медведей и людей. Остановились на ролике, в котором животное в зоопарке нападает на угодившего к нему в вольер бедолагу. Эта документальная съемка лишний раз убедила авторов, что сцена должна быть снята как бы единым кадром (имитированным как в «Бёрдмэне»). Во-первых, это обеспечивает реалистичность. По мнению Эммануэля Любецки, подобные эпизоды в других фильмах создаются с использованием аниматроники и склеек, показывающих лишь фрагменты реальных животных, что снижает степень убедительности. Во-вторых, единый кадр, создающий ощущение непрерывности, усиливает напряжение.

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

38. На изучение, постановку и отработку хореографии хищника и жертвы у каскадеров ушло несколько месяцев. На площадке сцена делалась с помощью тросов, которыми перемещали ДиКаприо, и каскадеров, которые хватали актера там, где предполагались ранения лапами и укусы. Деревья, в которые с размаху влетает актер, были сделаны из резины и зафактурены. На постпродакшне специалисты студии ILM убрали тросы и заменили каскадера анимированным зверем.

Здесь пригодились разработки компании в области фактур, а именно изображение меха, использовавшиеся в «Варкрафте» Дункана Джонса. При этом следовало учесть, как меняется на свету мокрая шерсть. Если говорить о программном обеспечении, то ILM работали с Zeno для моделирования, Maya для анимации и RenderMan Pixar для рендеринга. Помимо медведя, с помощью графики были созданы стадо несущихся бизонов, падение героя и лошади с обрыва и пролетающая комета.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

39. Наконец, ещё один эпизод, мимо которого нельзя пройти, — сход лавины за спиной ДиКаприо. Здесь не использовалась графика, как можно было бы подумать. Чтобы вызвать лавину, на склон с вертолета была сброшена взрывчатка. Разумеется, проделать это можно было лишь раз, то есть в распоряжении группы был только один дубль. Сложность состояла в том, чтобы добиться синхронности действий большого количества людей, удаленных друг от друга: съемочной группы, актера в кадре и команды в вертолете.

 -

ДиКаприо в фильме Выживший

 -

 -

Режиссёр «Выжившего» Алехандро Гонсалес Иньярриту хотел сделать свой фильм как можно более аутентичным, для чего, к примеру, заставил актёров испытать на себе все трудности, которые приходилось преодолевать охотникам за пушниной 1800-х годов. Однако магия этого киношедевра сложилась не из одной только достоверности.

 -

revenant-leo900

 -

Художник Джек Фиск раскрыл некоторые дизайнерские секреты работы над «Выжившим», включая и то, как создавалась уже ставшая легендарной сцена сражения с гризли.

Эпизод нападения медведицы на Хью Гласса – персонажа Леонардо ДиКаприо, стал одним из самых впечатляющих в этой картине. Он целиком и полностью сделан при помощи каскадёров и компьютерной графики.

Никаких медведей на съёмках не было, даже дрессированных.

 -

there-was-no-real-bear-used-in-the-filming-of-the-grizzly-attack-scene

 -

«Мы искали медведей, но они оказались слишком откормленными. Эти дрессированные медведи, которых содержат в неволе и показывают в различных телешоу совсем не похожи на реальных гризли, ходивших по лесам в 1800-х годах», сказал Фиск.

 -

2_2587017a

 -

По словам Фиска, эту сцену репетировали с каскадёрами на протяжении нескольких месяцев, прежде чем приступили непосредственно к съёмкам в Сквамише (Британская Колумбия, Канада). Выбрав подходящее место, они установили несколько восьмиметровых деревьев, чтобы ДиКаприо, которого в процессе съёмок на них бросали, не получил травм. Затем на актёра надели ремни, которые пристегнули к системе тросов и кабелей. При помощи этой конструкции ДиКаприо и швыряли с места на место. И только после этого при помощи компьютерной графики добавили гризли.

Помимо сцены с гризли, в «Выжившем» есть и другие впечатляющие эпизоды. Взять, к примеру, сцену, когда Гласс вынужден спасаться от разъярённых индейцев верхом на лошади. Заканчивается она головокружительным прыжком со скалы. Затем Гласс распарывает брюхо мёртвого животного, вынимает все внутренности и влезает внутрь, чтобы переждать бурю.

 -

fake-horses-were-created-for-the-scene-in-which-dicaprio-cuts-one-open-to-stay-warm

 -

«Мёртвая лошадь была искусственной, а внутренности сделаны из латекса и ворса, –  рассказал Фиск. – Лошадей было изготовлено две – в одной ДиКаприо прятался, а на другой прыгал со скалы.

«Мы установили 15 больших сосен, некоторые из которых достигали в высоту 15 метров. Затем мы покрыли окрестности искусственным снегом. Как и в сцене с гризли, снег вокруг лошади после каждого дубля оказывался затоптанным, так что нам приходилось каждый раз запускать снежную пушку».

По словам Фиска, главной сложностью во время создания фильма было найти подходящие места для съёмок. Это было сложно главным образом потому, что фильм снимался с применением только естественного света – Фиску необходимо было найти место натурных съёмок с южной или юго-западной перспективой.

 -

the-location-where-dicaprio-finds-the-bison-herd-was-discovered-by-accident

 -

В одной из таких сцен Гласс видит стадо бизонов и встречает индейца, поедающего печень одного из этих животных. По словам Фиска, это место было найдено совершенно случайно.

«Мы плыли по реке и в каком-то месте пристали к берегу, вышли из лодок и решили подняться на вершину холма. И тут нам открылся этот великолепный вид. Солнце садилось – идеальное время дня для того, чтобы оценить эту красоту. И мы все поняли – это именно то, что мы искали».

Затем Фиск и его команда использовала компьютерную графику, чтобы создать стадо бизонов. Только один бутафорский бизон был использован для сцены с поеданием печени.

Фиск вспоминает, как ДиКаприо ел настоящую печень бизона: «Я думал, Лео вегетарианец, но он сделал это ради фильма.

 -

74567

Съемочный процесс завершился. В последний день съемок Алехандро Иньярриту собрал актеров и членов съемочной группы, как он это сделал в начале. Он обратился ко всем с такими словами: «Снять такой фильм – это прожить целую жизнь. Это был удивительный путь, полный трудностей, опасностей и прекрасных моментов. Я испытываю одновременно гордость, благодарность, робость, счастье и грусть от того, чего нам удалось достичь. А результат нашего труда потрясающий. Каждый день работы над фильмом был полон трудностей, но я считаю, что это было самое большое удовлетворение от творчества в жизни».

 -

источники

http://tvkinoradio.ru/article/article5899-kak-eto-snyato-vizhivshij

http://www.filmpro.ru/materials/43617

http://www.kinometro.ru/technology/show/name/Revenant_shooting_9832

http://www.businessinsider.com/the-revenant-filming-secrets-2015-12

 -

И еще что нибудь интересное про КИНО: давайте вспомним что нибудь про Про советские мультики, а так же почему «-…- после Федора Бондарчука меня на хорошие проекты никто брать не будет»-. Вот вам Сериал «-Викинги»- в реальности и еще 10 неожиданных актеров, которые могли исполнить культовые роли. А вот Несостоявшиеся роли советских кинозвезд  и Актёры, отказавшиеся от культовых ролей

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031