Да, да ! И никак иначе ! Кто то конечно будет язвить на этот счет, но это опять новейшая уникальная отечественная разработка не имеющая мировых аналогов. :-)
Что, не верите ? Опять будете подкалывать ? Давайте смотреть подробности …
П.С. да, прошлый пост пропал по техническим причинам, комментарии не вернуть :-(
Фото 2.
 -
Российская фирма ООО «Хеливейл» (HeliWhale) из Кемерово в 2016 году начнет выпуск многоцелевого скоростного вертолета (МСВ) «Афалина» собственной разработки. Легкий двухместный вертолет способен выполнять комплекс задач, в том числе и специальные, в интересах МВД, МЧС и других структур.
Это полицейское патрулирование и аэрофотосъемка, контроль состояния трубопроводов и линий электропередач, оказание срочной медицинской помощи и обучение (тренировка) пилотов вертолетов. Кроме того, вертолет может решать задачи охраны лесных и водных ресурсов, проведения сельхозработ, спортивных и др. мероприятий.
В настоящее время вертолет «Афалина» проходит комплекс практических испытаний с перспективой начала товарного производства серийной модели в 2016 году. Первый показ демонстрационного образца вертолета «Афалина состоялся в мае 2015 года на выставке «Хелираша-2015″.
 -
Фото 3.
 -
По данным разработчиков, вертолет создан с учетом мирового опыта и в настоящее время не имеет зарубежных аналогов. В основе летательного аппарата лежит принципиально новая система управления соосными несущими винтами, которая защищена российским (2013 г.) и зарубежным (2012 г.) патентами.
«Афалина» - легкий двухместный многоцелевой вертолет. При взлетной массе 500 кг дальность его полета и статический потолок могут достигать 750 км и 2000 м соответственно с максимальной (крейсерской) скоростью 250 (200) км/час. При собственной массе 270 кг вертолет может нести 180 кг полезной нагрузки. Высота, ширина и длина машины не превышают 2,8 м, 1,85 м и 7,2 м соответственно.
 -
Фото 4.
 -
Силовая установка вертолета — эффективный при невысокой стоимости двигатель Rotax 914 UL (115 л.с.) с двумя несущими соосными винтами диаметром 6 м каждый. Расход топлива (бензин А-95) в крейсерском режиме, в зависимости от условий полета, составляет 18-22 л/час.
 -
Фото 5.
 -
Вертолет оснащен комплексом приборов для осуществления полетов в простых метеоусловиях. На «Афалине» может быть установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра-500″ (пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта), которая рассчитана на груз до 500 кг.
Вертолет планируется использовать для самых разных задач: обучения пилотов, полицейского патрулирования, перевозки медиков и пациентов, авиасельхозработ, аэрофотосъемки и контроля линий электропередач ну и конечно средство передвижения для состоятельных граждан.
 -
Фото 6.
 -
В основе конструкции используется изобретение «СООСНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ». Патент РФ на полезную модель № 129485 зарегистрирован 27.06.2013г. и международный патент № РСТ/RU2012/001015 зарегистрирован 04.12.2012 г.
 -
Фото 7.
 -
Легкий двухместный однодвигательный двухвинтовой вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. В основе аэродинамики используется развитие концепции АВС(Advancing Blade Concept).
Соосный скоростной вертолет
Классификация по МПК: B64C
Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к устройству вертолетов соосной схемы. Предлагается соосный скоростной вертолет, содержащий фюзеляж, двигатель, систему соосных синхронизированных несущих, винтов с возможностью управления общим и циклическим шагом, толкающий воздушный винт с осью, расположенной горизонтально и с возможностью управления шагом винта, и аэродинамические поверхности для стабилизации и управления, и механизм наклона системы несущих винтов и систему стабилизации вертолета.
 -
Фото 8.
 -
А вот экскурсия по предприятию с помощью
 -
Фото 9.
 -
В Кемерове собирают вертолеты. Причем не просто собирают, а разрабатывают с чистого листа. Производитель — компания «HeliWhale» — принадлежит акционеру «Кузбасс Капитал Инвест» Якову Колеснику. Но свое детище — бизнесмен открыл завод без финансовой поддержки государства и региона — Колесник принципиально не называет бизнесом.
О не-бизнесе и кадрах для него
«Бизнес — это то, на чем зарабатывают деньги. У нас нет такой коммерческой цели, и потом ее не будет. Мы занимаемся конструированием, нам это нравится. Мы создаем вертолеты, а деньги можно делать на других вещах. У меня сейчас задача, чтобы люди, которые со мной здесь работают, получали нормальную зарплату, как в нормальных странах, чтобы это было престижно», — говорит Яков Колесник.
 -
Фото 10.
 -
«Нормальная зарплата», в его понимании, — это где-то в районе 100 тысяч рублей в месяц. Вознаграждение считает оправданным, ведь найти специалистов для конструирования и сборки вертолетов в Кемерове трудно. Главный конструктор модели двухместного вертолета — новосибирец Михаил Мамыкин — 15 лет работал в Новосибрске на Чкаловском авиационном заводе («НАЗ им. В. П. Чкалова»). Специалисты по пластиковым деталям — кемеровчане. Ими руководит Максим Ивлев, с которым Яков Колесник познакомился в школьные годы в кружке авиамоделирования и несколько лет назад с трудом уговорил уйти из автотюнинга в авиастроение.
 -
 -
«Мы все выросли, но интерес остался. Молодежи в этих профессиях нет, только старые кадры, — сетует Колесник. — Если они уйдут — не знаю, что будем делать. Есть молодые, которые занимаются пластиком, им это интересно. Есть фанаты, которые этой темой горят, и ты их пытаешься заряжать. К сожалению, Кузбасс очень далек от авиации, у нас нет узких специалистов. В Новосибирске, Красноярске, Иркутске есть, а для нас это дико. Хотя мы же не боинги делаем, в конце концов. Ничего необычного, на самом деле».
Цех, где собирают вертолет и изготавливают к нему детали, Колесник спланировал сам: «Полгода не спал — думал», — говорит он. По его словам, чтобы спроектировать хороший вертолет, надо сначала тщательно спроектировать место, где его будут делать.
 -
Фото 12.
 -
Крупный кузбасский бизнесмен Яков Колесник в цехе по сборке вертолетов проводит около 30 часов в неделю. Здесь он и конструктор, и директор, и администратор, и даже немного психолог. В условиях ежедневных изобретений, когда одни и те же детали переделывают несколько раз, не всегда понятно, за какой объем работы люди получают зарплату, поэтому с ними нужно разговаривать, объяснять тонкости.
 -
Фото 13.
 -
У кузбасских вертолетов необычная конструкция. Яков Колесник получил патент на систему управления соосными несущими винтами скоростного вертолета в 2013 году. Соосная конструкция предполагает отсутствие винта на задней оси. У такого вертолета коэффициент полезного действия выше, хотя его строение несколько сложнее. Модель назвали «Афалина» в честь самого умного среди китообразных вида дельфинов. Вертолет сможет поднимать двух человек, вместе с людьми весит 600 килограммов.
 -
Фото 14.
 -
Кроме «Афалины» есть и «Афалина Турбо»: вертолет этой модификации сможет развивать скорость в воздухе до 300 километров в час. Предполагаемая средняя цена будущих вертолетов составляет примерно 150 тысяч долларов.
«Многие спрашивают, где мы берем запчасти? Так вот мы их нигде не берем, запчасти мы делаем сами! Ни у кого ничего не украли. У нас чужое только то, что в России не умеют делать — это «движки» и электроника, то есть навигационные приборы. Все остальное: рамы, сидения, фюзеляжи и лопасти — здесь придумали и изготовили», — говорит господин Колесник, показывая части вертолета. О каждой из них он может профессионально рассказывать часами.
Создание вертолета «с нуля» предполагает наличие уникальных станков и инструментов. Все это собирается по крупицам, можно сказать, по всему миру. В самом светлом углу цеха — фрезерный пятикоординатный станок, которых в России всего три штуки. Недавно купили грузинский станок 1975 года выпуска, который продавали «на вес», по 25 рублей за килограмм. «Это шлифовальный станок, мы его отреставрировали, и он хорошо работает, — говорит Колесник. Он добавляет, что закупает даже ту технику, без которой можно обойтись, но с ней детали выйдут точнее. Только за последние полгода поставили станок для лазерной листовой резки и Проволочный электроэрозионный станок для изготовления пресс-форм и штампов.
 -
Фото 1.
 -
Пока вертолеты не продаются, хотя, как утверждает владелец и идейный вдохновитель фирмы «HeliWhale», уже есть десяток человек, которые готовы хоть сейчас приехать и купить «Афалину». Но пока модель в стадии доработки и испытаний. Посмотреть на летающее детище Якова Колесника и его команды можно будет в начале лета 2015 года. После этого, возможно, начнутся серийные продажи. В перспективе — разработка и создание трехместного вертолета.
По информации Колесника, в Кемерове уже около 20 человек имеют летные права. Некоторые из этих людей владеют и собственными самолетами, на которых они летают на рыбалку или по делам по всей России.
Колесник оборудовал вертолетную площадку на заднем дворе, время от времени на нее приземляются вертолеты прилетающих в гости друзей. Он и сам предпочитает вертолет автомобилю в деловых поездках по региону. Рост интереса к малой авиации велик настолько, что в областном центре открыли частный аэродром. Выучиться на пилота можно в Кемеровском аэроклубе.
Использование легких вертолетов в современной жизни и бизнесе Яков Колесник считает экономически оправданным и даже безопасным. Подготовленный пилот сможет верно направить машину даже при отказе двигателя: «У меня однажды на высоте 200 метров отказал двигатель, и я сел в режиме авторотации. На земле выключил электронику, прислушался к себе — травм нет. Вылез из вертолета и ушел. Это штатная ситуация», — сказал он.
 -
 -
Как все начиналось
«Во втором классе, дней через пять после Первого сентября, в школу пришел человек из дворца юных техников и пригласил в секцию картинга. Другой позвал в кружок авиамоделирования. Там я запустил маленький самолетик с резиночки по классу, все в ладоши захлопали, круто же! Я пришел домой, рассказал маме, она меня и записала в этот кружок. Я ходил 12 лет в эту секцию, потом начались 90-е годы, надо было работать, некогда было заниматься самолетами. Пока работал, продолжал конструированием заниматься в гараже. Купил аэротрубы, начал сам самолет собирать, делал его шесть лет. Потом купил американский КИТ-набор, собрал вертолет и понял, что это совсем не то качество, которого я хочу. Нужно сделать свое и лучше. Сейчас я могу себе позволить собирать вертолеты, на хлеб с маслом хватает, да и опыта прибавилось в управлении людьми, делами. Это хобби. Для души».
 -
 -
 -
Основные характеристики:
Взлетная масса 500 кг
Масса конструкции 270 кг
Полезная нагрузка 180 кг
Диаметр несущих винтов 6 м
Количество несущих винтов 2 шт. (6 лопастей)
Весовая отдача К 0,36
Габариты:
— Высота 2.8 м
— Ширина 1.85 м
— Длина 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость 250 км/час
Крейсерская 200 км/час
Дальность полета max 750 км
Статический потолок 2000 м.
Силовая установка Rotax (115 л.с.)
Расход топлива 18-22 л/час
 -
 -
 -
http://www.arms-expo.ru/news/novye_razra
http://biz.a42.ru/lenta/show/yakov-i-ver
http://foto-i-mir.ru/afalina/
http://is2006.livejournal.com/1683083.ht
 -
Вот еще информация про разнообразные вертолеты : вот например
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |