Авторизация

Уникальный глубоководный водолазный комплекс

Вчера прошла новость о том, что передача флоту спасательного судна «-Игорь Белоусов»- переносится на следующий год

«-В этом году «-Белоусов»- выйдет в море и начнет испытания. Однако у этого судна есть специфика —- там стоит уникальный глубоководный водолазный комплекс (ГВК). Его будут испытывать в следующем году. Соответственно, и сдача судна флоту состоится в 2015-м»-, —- сообщил ТАСС информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.

Давайте узнаем подробнее про этот корабль и проект …-.


Он отметил, что с точки зрения строительства корабля, вопросов к разработчикам и корабелам нет, но подготовка специалистов для работы с глубоководным комплексом и его испытания требуют больших усилий и еще некоторого времени. «-Весь фронт работ определен, все поставки, невзирая на санкции, уже сделаны. К «-Адмиралтейским верфям»- вообще нет никаких вопросов, они еще раз подтвердили свой профессионализм. Работа с комплексом не терпит торопливости. Надо подготовить специалистов, в том числе, и в ВМФ для испытаний ГВК. Все это завершат в следующем году. Такая позиция разделяется руководством флота и Минобороны»-, —- заявил источник. Он уточнил, что в этом году на Балтике начнутся испытания систем и устройств «-Игоря Белоусова»-, систем связи и навигации, а также энергетических установок. «-Глубоководные испытания спасательного комплекса «-Белоусова»- обязательно будут проводиться на полигонах Северного флота, Балтика для этого мелковата»-, —- добавил собеседник агентства. В августе главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков говорил, что в этом году должны завершиться государственные испытания ГВК «-Бестер-1″-, которым планируют оснастить судно «-Игорь Белоусов»-. По его словам, на тот момент экипаж ГВК был полностью сформирован и прошел обучение.

К ходовым испытаниям готовится спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300. Основной задачей этого судна станет участие в операциях по спасению экипажей подлодок, а также обеспечение работы водолазов на глубинах до 450 м. Для выполнения подобных задач судно должно получить спасательный аппарат «Бестер» проекта 18271 и два подводных аппарата АРС-600. Тем не менее, основой оборудования для подводных работ является глубоководный водолазный комплекс ГВК-450.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

Первые агрегаты водолазного комплекса для нового судна были изготовлены летом 2012 года. К началу осени 2014-го предприятие-изготовитель передало судостроительному заводу «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) все узлы и агрегаты комплекса. Не так давно завершился монтаж комплекса ГВК-450 и вскоре он будет готов к испытаниям, которые планируется начать в следующем году.

 -

Разработка водолазного комплекса ГВК-450 стартовала еще в середине прошлого десятилетия, однако в силу некоторых причин затянулась. Изначально созданием системы занималось ЦКБ «Лазурит» (г. Нижний Новгород), которому помогал ряд предприятий, в т.ч. московская компания «Тетис Про», выпускающая различное водолазное оборудование. По имеющимся данным, первый вариант проекта ГВК-450 был разработан к началу текущего десятилетия, однако не устроил военных. Доля отечественных комплектующих в комплексе не превышала 25-30 процентов, из-за чего заказчик решил изменить состав подрядчиков.
В конечном итоге было решено передать статус головного подрядчика компании «Тетис Про», которая в сотрудничестве с фирмой Divex (Великобритания) и ЦМКБ «Алмаз» (разработчик спасательного судна) должна была разработать новый вариант глубоководного водолазного комплекса, а после наладить его производство. Именно в таком составе компании-подрядчики продолжили работу.

Главной проблемой, которую требовалось решить при разработке комплекса ГВК-450, было обеспечение работы водолазов на глубинах до 450 м в условиях соответствующего высокого давления. Подобные требования привели к формированию интересного облика комплекса, который должен обеспечивать работу водолазов в течение длительного времени.

Широко известны такие явления, сопровождающие работу водолазов, как компрессия и декомпрессия. Под действием окружающего давления в тканях человеческого организма накапливаются азот и гелий (это явление и называется компрессией), которые необходимо удалять путем постепенного понижения давления до нормальных значений (декомпрессия). При слишком быстром изменении давления возникает т.н. декомпрессионная или кессонная болезнь: растворенные газы образуют пузырьки в крови, которые могут блокировать кровоток или повреждать ткани.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450
Компания Тетис Про закончила установку жилых барокамер ГВК-450 на судне «Игорь Белоусов», ноябрь 2013 года

Во избежание травм водолазы должны медленно подниматься на поверхность или использовать специальные барокамеры. При этом необходимо учитывать, что время на декомпрессию прямо связано со временем, которое водолаз провел на глубине. Так, после часа на глубине 100 м водолаз должен потратить на декомпрессию порядка 14 часов. При увеличении глубины такие сроки значительно увеличиваются.

В основе глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 лежит идея длительного пребывания под давлением. Примерно через трое суток после нахождения под давлением ткани организма перестают поглощать азот и гелий, после чего необходимое на декомпрессию время не меняется. В контексте водолазных работ такое насыщение позволяет специалисту работать на глубине по несколько часов с последующим отдыхом в барокамере при соответствующем давлении. Подобная работа может продолжаться в течение нескольких недель.

При обеспечении работы водолазов-глубоководников комплекс ГВК-450 должен работать следующим образом. В его жилых барокамерах располагаются до 12 водолазов. За несколько суток они под контролем специалистов проходят компрессию, после чего при помощи водолазного комплекса могут погружаться к месту работ на глубинах до 450 м. Предполагается, что водолазы будут работать по шесть часов сменами из трех человек. Одинаковое давление воздуха при работе на глубине и при нахождении на борту судна позволит провести только одну декомпрессию после окончания всех работ.

Комплекс ГВК-450 имеет достаточно большие габариты и занимает три палубы спасательного судна. Главный его элемент – несколько барокамер, смонтированных на второй палубе. Судно «Игорь Белоусов» получило четыре жилые барокамеры, соединенные при помощи шлюзовой камеры аналогичной конструкции. При выполнении водолазных работ в четырех барокамерах могут разместиться 12 человек. При спасении экипажа аварийной подлодки в барокамерах можно разместить до 60 человек. Максимальное давление воздуха в барокамерах – 45 атмосфер, что соответствует давлению на глубине 450 м.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

 -

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

Рядом с барокамерами установлены системы управления и связи. Экипаж корабля контролирует давление в барокамерах, а также состав подаваемой газовой смеси. Предусматривается оборудование для наблюдения и связи с людьми, находящимися в барокамерах. Под барокамерами размещается аппаратура жизнеобеспечения, отвечающая за давление и микроклимат в барокамерах.

Центральная барокамера является шлюзом, предназначенным для подготовки к погружениям и перехода из жилых помещений в водолазный колокол. Сам колокол находится палубой выше. Там же имеется рельсовый путь для перемещения колокола к вертикальной шахте, по которой он опускается в воду и поднимается обратно. Нижний выход шахты расположен на днище судна.

Водолазный колокол комплекса ГВК-450 имеет герметичный прочный корпус, в котором установлен ряд систем. Имеется аппаратура связи, в том числе видеонаблюдения, аварийные системы и т.д. Колокол опускается на рабочую глубину при помощи стального троса. Помимо троса он связывается с судном при помощи нескольких шлангов и кабелей, по которым подается дыхательная смесь и электроэнергия. Во время выхода водолаза-глубоководника из колокола в его скафандр подается газовая смесь, выдыхаемые газы отводятся на судно, где очищаются, обогащаются кислородом и возвращаются в обратно. Кроме того, скафандр имеет систему отопления, обеспечивающую более комфортное длительное пребывание на глубине.

По имеющимся данным, на рабочую глубину при помощи водолазного комплекса предлагается опускать троих водолазов. Двое должны выполнять необходимые работы, а третий будет оставаться в колоколе, следить за коллегами и, при необходимости, помогать им. Возможность нахождения в барокамерах 12 водолазов позволяет организовать посменную работу. В таком случае после подъема первой тройки водолазов, отправляющейся на отдых, места в колоколе могут занимать другие специалисты. Благодаря этому можно обеспечить почти непрерывную работу водолазов на объекте. Перерывы в работе будут необходимы только для подъема одной смены и спуска другой.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

Предлагаемый метод длительного пребывания под давлением значительно упрощает выполнение задач, хотя и в таком случае работу водолазов-глубоководников нельзя назвать легкой. С начала и до окончания работ специалистам предстоит непрерывно пребывать в сложных условиях повышенного давления и в атмосфере гелиево-кислородной смеси. Кроме того, пребывание в барокамерах осложняется необходимостью длительного нахождения в замкнутом пространстве.

К настоящему времени специалисты завода «Адмиралтейской верфи» и компании «Тетис Про» завершили монтаж всех агрегатов глубоководного водолазного комплекса ГВК-450 и приступили к пусконаладочным работам. По завершении этого этапа комплекс пройдет проверку и будет готов к предварительным и межведомственным испытаниями. По последним данным, все необходимые работы будут завершены к весне следующего года, к началу навигации. Ориентировочно в апреле 2015 года стартуют испытания водолазного комплекса в составе нового спасательного судна. Если все работы пройдут без серьезных проблем, то судно «Игорь Белоусов» будет передано флоту до конца следующего года.

Глубоководный водолазный комплекс ГВК-450

По материалам сайтов:
http://tetis-pro.ru/
http://arms-expo.ru/
http://navy.ru/
http://promweekly.ru/

http://topwar.ru/63529-glubokovodnyy-vodolaznyy-kompleks-gvk-450.html

 -

И еще вам напомню интересное про корабли:  вот например Самое большое морское судно, способное транспортировать буровые платформы, а вот USS Iowa (BB-61) – первый из самых крупных и самых мощных линейных кораблей . Вспомним про такой кораблик как Queen Mary —- 2 и про Атомный корабль радиоэлектронной разведки ССВ-33 «Урал»

теги: Корабли
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930