Истребитель МИГ-31БМ расчищает дорогу для стратегических бомбардировщиков ТУ-95. 17 сентября 2014г. ВВС США на Аляске привычно подняли в воздух пару истребителей F-22 на перехват приближающихся к 200 мильной зоне ,,опознавания,, русских бомбардировщиков ТУ-95 (
Каково же было их удивление, когда кроме привычных двух ТУ-95, они увидели 2 заправщика ИЛ-78М и 2 истребителя прикрытия…- МИГ-31БМ!
Известно, что МИГ-31 создан как перехватчик, задействованный в систему ПВО и его основная функция —- защита территории страны от крылатых ракет. А теперь модернизированный МИГ-31БМ прикрывает ударные бомбардировщики, расчищает дорогу носителям ядерного оружия.
Командование ВВС США всполошилось —- перехватывать МИГ-31БМ, который имеет превосходство в крейсерской и максимальной скорости ,имеющий мощный локатор, делающий ,,невидимый,, F-22 видимым, и вооруженный дальнобойными ракетами класса ,,воздух-воздух,, Р-37 с дальностью 300 км (гарантированное попадание —- 280 км) —- это проблема.
( Для сравнения: максимальная скорость МИГ-31БМ —- 3200 км/ч, F-22 —- 2100 км/ч- крейсерская скорость МИГ-31БМ —- 2500 км/ч, F-22 —- 1800 км/ч).
Вооружение же МИГ-31БМ новейшими ракетами КС-172 с дальностью 400 км, которые сейчас проходят испытания, усилит эффект ,,проламывания,, истребительного прикрытия противника. В Арктике нет американских авианосцев, нет эсминцев с ПРО ,,Арли Берк,,. А ракеты Р-37 достанут F-22 раньше, прежде чем они подойдут на дальность своих ракет класса «-воздух-воздух»-.
К тому же прицел на ракетах, используемых на F-22, элементарно сбивается новым комплексом РЭБ, устанавливаемым на МИГ-31БМ.
Неожиданно ,,ворота,, для наших бомбардировщиков в Канаду, а дальше —- для наших крылатых ракет Х-102 с дальностью более 5500 км, оказались открытыми. Стационарная система ПРО на базе Форт-Грили с 26 противоракетами шахтного базирования и передвижные комплексы ПРО THAAD, которые хорошо сбивают баллистические ракеты, но не крылатые —- не справятся с нашими ТУ-95, точнее, с тем, чем они вооружены.
Россия сейчас восстанавливает сеть аэродромов по всему арктическому побережью. И на них будут базироваться, в том числе, и МИГ-31БМ. А день 17 сентября 2014г. явился днем демонстрации изменения подхода Москвы к организации обороны страны.
Давайте вспомним, как создавался этот самолет:
Фото 2.
 -
В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. Машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию СУВ ╚Заслон-М╩. Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.
12 января 1999, одновременно с показом «-таинственного»- МФИ, «-микояновцы»- впервые выкатили МиГ-31БМ на всеобщее обозрение.
 -
Фото 3.
 -
БРЛС «-Заслон»- доработан НИИП до уровня, близкого техническому уровню комплекса «-Заслон-М»-, созданного для самолета МиГ-31М. Станция МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса ╚истребитель╩ доведена до 320 км, а дальность их поражения —- до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D «-Томкэт»- способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние —- на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.
Представленный на показе в Жуковском самолет МиГ-31БМ нес на подфюзеляжных конформных узлах подвески четыре ракеты типа Р-33С дальнего действия с радиолокационным наведением и одной противорадиолокационной УР Х-31П, подвешенной под левой консолью. Помимо УР класса «-воздух-воздух»- большой дальности новая модификация «-мига»- оснащена и наиболее совершенными в настоящее время ракетами средней дальности РВВ-АЕ (до 4 единиц), которые разместились на подкрыльевых узлах. Сохранены в составе комплекса вооружения и мощные ракеты типа Р-40ТД (две), доставшиеся МиГ-31 «-по наследству»- еще от перехватчика МиГ-25П.
 -
Фото 4.
Ракеты Р-33 под МиГ-31 б/н 36- июнь 2007 года
 -
Модернизированные варианты самолета могут оснащаться противорадиолокационными ракетами Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ (до шести единиц), противокорабельными УР X-31 А (до шести), ракетами класса ╚воздух-поверхность╩ Х-59 и Х-29Т (до трех) или Х-59М (до двух единиц), до шести корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до восьми КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг.
Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами. Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма «-экзотические»- сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или «-Томагавк»-, Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции «-Лиса пустыни»- зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет.
 -
Фото 5.
 -
Истребители МиГ-31БМ из Центра боевого применения в Савостлейке, совместно с другими самолетами, в 1998 году уже принимали участие в научно-тактических учениях, где в ходе одного вылета, сопровождавшегося нескольким дозаправками в воздухе, каждая машина решала ряд различных боевых задач.
Первоначально фирма Микояна из-за малых шансов получить заказы на этот самолет от собственных ВВС предложила его Китаю и Индии. Но сейчас, по словам Главнокомандующего ВВС, в вариант МиГ-31БМ будут дорабатываться практически все российские МиГ-31. Истребители этого типа, обладающие уникальными боевыми возможности, планируется сохранить в боевом строю, по крайней мере, до 2010-х годов.
 -
Фото 6.
 -
АО «-Русская авионика»- разработана для него принципиально новая компоновка обеих кабин. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине с правой стороны приборной доски установлен многофункциональный ЖК-индикатор размером 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, ╚картинки╩ телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил также индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ.
Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной степени унифицирован с МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате доработки парка истребителей МиГ-31 при участии «-Русской авионики»- отечественные ВВС должны получить практически новый самолет, имеющий широкий спектр боевого применения.
 -
Фото 7.
 -
На экспортном варианте этого истребителя —- МиГ-31ФЭ —- могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.
 -
ЛТХ: |
Модификация | МиГ-31БМ |
Размах крыла, м | 13.46 |
Длина, м | 22.67 |
Высота, м | 6.10 |
Площадь крыла, м2 | 61.60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 21825 |
нормальная взлетная | 42400 |
максимальная взлетная | 48200 |
Тип двигателя | 2 ДТРД Соловьев Д30Ф-6М |
Тяга нефорсированная, кН | 2 х 16500 |
Максимальная скорость , км/ч | |
на большой высоте | 3000 (М=2.83) |
у земли | 1500 |
Практическая дальность, км | |
с ПТБ | 3300 |
без ПТБ | 2500 |
Боевой радиус действия, км | |
без ПТБ со скоростью М 1 | 720 |
с ПТБ со скоростью М 1 | 1200 |
c ПТБ со скоростью М 1 | 1400 |
c одной дозаправкой со скоростью М 1 | 2000 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | |
Практический потолок, м | 20000 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение: | одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов) боевая нагрузка —- 9000 кг до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37, до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ, 2 УР Р-40ТД, 3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М 6 ПКР X-31А До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением |
 -
Фото 8.
 -
МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Перевооружение еще одной эскадрильи истребителей-перехватчиков МиГ-31 началось в Тверском истребительном авиационном полку Западного военного округа /ЗВО/. Как сообщил журналистам начальник пресс-службы округа полковник Олег Кочетков, в эскадрилью поступили два модернизированных всевысотных МиГ-31БМ.
«-Представители инженерно-авиационной службы командования ВВС и ПВО приняли на авиационном заводе пару современных истребителей-перехватчиков, которая войдет в состав второй эскадрильи. Специалисты проверили качество сборки, а также протестировали работу всех систем и механизмов авиационного комплекса»-, —- сказал Кочетков.
Летный состав провел тренировочные полеты на авиатехнике. В ближайшее время экипажи современных авиакомплексов заступят на боевое дежурство на аэродроме постоянного базирования.
В первой половине 2014 года специалисты завершили перевооружение первой эскадрильи авиаполка на самолеты МиГ-31БМ, напомнил Кочетков.
Ранее главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев заявлял о том, что МиГ-31 из авиационных частей РФ постепенно пройдут глубокую модернизацию.
Модернизированный истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигла 320 км, дальность поражения составляет 280 км. Самолет способен одновременно поражать 6 и сопровождать до 10 воздушных целей.
 -
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
Фото 21.
Фото 22.
Фото 23.
 -
 -
 -
 -
 -
источники
http://www.warandpeace.ru/ru/
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31bm.html
http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1562160
 -
Давайте я вам напомню еще что нибудь из истории отечественного самолетостроения: вспомните например, что такое
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |