Все сегодня обсуждают и рассматривают взрыв
Ракета-носитель «-Союз-2.1а»-, стартовавшая с Байконура в среду, вывела на промежуточную орбиту транспортный грузовой корабль «-Прогресс М-25М»-.
«-Грузовой корабль отделился от третьей ступени-ракеты носителя»-, —- сообщил «-Интерфаксу»- в среду представитель Роскосмоса. По его словам, примерно через шесть часов после старта грузовой корабль должен причалить к Международной космической станции.
Модернизированная ракета «-Союз-2.1а»- впервые использовалась для запуска грузового транспортного корабля. До этого транспортные грузовые корабли к Международной космической станции запускали только с помощью ракет-носителей «-Союз-У-ПВБ»-.
Корабль «-Прогресс М-25М»- доставит на МКС более 2,5 тонны грузов: компоненты топлива (1480 кг) для поддержания орбиты станции, продукты питания, воду (420 кг) и кислород и воздух (48 кг) для космонавтов, научное оборудование и аппаратуру для обеспечения эксплуатации МКС, другие расходные грузы, посылки для экипажа.
Ракета должна была вывести корабль на орбиту с высотой в апогее 240 +/-5 км- в перигее —- 193 +/-2 км. В дальнейшем корабль должен подняться на высоту полета Международной космической станции —- примерно 400 км благодаря собственной двигательной установке.
По информации ракетно-космического центра «-Прогресс»- —- разработчика и изготовителя ракеты «-Союз-2-1а»-, в программе летных испытаний ракетно-космического комплекса в составе ракеты-носителя «-Союз-2.1а»- с кораблем «-Прогресс»- запланировано еще три запуска: два —- на 2015 год, один —- в 2016 году. После этого будет возможен перевод запусков пилотируемых кораблей «-Союз»- на ракеты-носители «-Союз-2.1а»-.
Запуск первого летного образца ракеты был произведен 8 ноября 2004 года. Ракета-носитель оснащена новой цифровой системой управления с использованием современной элементной базы, единой для всех трёх ступеней, новой цифровой радиотелеметрической системой измерения, а также форсированными двигателями 1-й и 2-й ступеней, благодаря чему «-Союз-2-1а»- по грузоподъемности на 300 кг превосходит находящуюся в эксплуатации ракету «-Союз-У-ПВБ»-.
Кооперация предприятий, осуществляющих изготовление бортовой и датчиковой аппаратуры, систем и агрегатов ракеты «-Союз-2″-, полностью российская. В предыдущих аналогах часть бортовых приборов поставляли украинские предприятия.
На борту МКС находятся шесть человек: командир экспедиции МКС-41 Максим Сураев (Россия), бортинженеры МКС 40/41 Рид Вайзман (США) и Александр Герст (ЕКА), бортинженеры МКС 41/42 Александр Самокутяев (Россия), Елена Серова (Россия) и бортинженер МКС-41/командир МКС-42 Барри Уилмор (США).
Кстати, про упавший «-Антарес»-, предвосхищая реплики в комментарии:
«-…-На первой ступени установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией «-Аэроджет»- и лицензированная в США модификация двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (в том числе в «-Антаресе»-), создаваемая путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33 (из числа 37 экземпляров, приобретённых у СНТК им. Н. Д. Кузнецова), добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги.
По состоянию на 31 марта [2010 года фирмой «-Аэроджет Рокетдайн»- было закуплено у СНТК им. Кузнецова, (Россия, Самара ) около 40 двигателей НК-33 по цене 1 млн долларов США, в наличии имелось около 30-ти…-.
Поскольку компания Orbital имела недостаточно опыта по работе с большими жидкостными ступенями и криогенными компонентами, для работы по первой ступени «-Антареса»- был заключён контракт с ГП КБ «-Южное»- (Украина, Днепропетровск)…-»-
Подробнее про это:
Первый испытательный запуск предназначенной для доставки грузов на Международную космическую станцию /МКС/ ракеты «Антарес», которая разрабатывается американской компанией «Орбитал сайенсиз», в очередной раз перенесен. Об этом сообщило в субботу Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/.
Первоначально предполагалось, что старт будет произведен с расположенного всего в 240 км от Вашингтона космодрома на острове Уоллопс в Атлантическом океане еще в среду. Однако, за 12 минут до запуска на стартовой позиции произошло преждевременное отделение кабелей от второй ступени носителя. В связи с этим пуск был отложен до пятницы. Затем его по погодным условиям перенесли на субботу. Теперь ракету предполагается запустить позднее — в воскресенье в 17:00 по времени Восточного побережья США / 01:00 понедельника мск/. Причина нового переноса старта — сильные ветры на большой высоте в районе космодрома, пояснило НАСА.
Цель запуска — удостовериться в том, что все узлы и блоки двухступенчатой ракеты «Антарес» функционируют как положено, и предпринять попытку проверить, насколько уже сейчас жизнеспособен план снабжения МКС частными подрядчиками НАСА при помощи создаваемых на коммерческой основе носителей.
Базирующаяся в Даллесе /штат Вирджиния/ «Орбитал сайенсиз» является одной из двух американских компаний, с которыми у НАСА подписаны контракты на доставку грузов к МКС. Другая такая фирма — это «Спейс-экс» /SpaceX/ из Калифорнии. С «Орбитал сайенсиз» у НАСА заключен договор на 1,9 млрд долларов, со «Спейс-экс» — на 1,6 млрд.
 -
Ракета «Антарес», высота которой составляет 40 м, а диаметр — 3,9 м, должна будет вывести на орбиту после чуть менее 10 минут полета имитатор, или «симулятор массы», как его именуют конструкторы, отделяющегося грузового модуля «Сигнэс» /созвездие Лебедь/, который и должен впоследствии стыковаться с МКС. Выводимый сейчас на орбиту муляж этого блока вскоре сойдет с орбиты и через несколько месяцев сгорит в плотных слоях атмосферы. Вместе с ним на орбиту намечается также доставить три малых спутника НАСА и один коммерческий наноспутник. Стыковки муляжа с МКС не предусматривается.
Если нынешний запуск пройдет без проблем, то первый из восьми предусмотренных контрактом с НАСА «рейсов» снабжения МКС компания «Орбитал сайенсиз» намеревается выполнить осенью текущего года.
 -
 -
 -
Жидкостные двигатели НК-33 для первой ступени ракеты — российского производства. Их выпускает самарское предприятие ОАО «Кузнецов». В свое время эти силовые установки создавались для ракеты «Н1″, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Однако, в 1974 году работы по этому проекту были прекращены. В настоящее время НК-33 используется в первой ступени новой российской ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в», дебютный запуск которой планируется осуществить позднее в этом году.
В США двигатели НК-33 модифицируются для установки на ракете «Антарес» компанией «Аэроджет» /Aerojet/, после чего получают название «Эй-джей-26″ /AJ-26/.
В ночь с 22 на 23 февраля 2013 года на Среднеатлантическом региональном космодроме (MARS) специалистами корпорации «Orbital Sciences» («Орбитал Сайенсиз») проведены огневые стендовые испытания первой ступени ракеты-носителя среднего класса «Антарес» с двигателями НК-33/AJ26, модифицированными корпорацией «Aerojet Corporation» («Аэроджет»). Как известно, техническую поддержку по адаптации двигателя НК-33/AJ26 к РН «Антарес» в рамках проекта с компанией «Аэроджет» оказывают специалисты ОАО «Кузнецов».
На второй ступени ракеты «Антарес» установлены американские твердотопливные двигатели «Кастор-30″.
Ракета предназначена для доставки полезной нагрузки массой до 6120 кг на орбиты высотой 250-300 км.
Космодром на острове Уоллопс, являющемся частью территории штата Вирджиния, был построен в 1945 году. До сих пор он использовался главным образом для суборбитальных запусков.
 -
Н-1 – «Царь-ракета»
 -
Немного истории:
Двигатель НК-33 был сделан для ракеты Н-1 – «Царь-ракеты», как называли ее на Байконуре. Она должна была доставить первого советского космонавта на Луну еще в конце 60-х. Четырежды стартовала «Царь-ракета» с космодрома. Четырежды на орбиту выйти не смогла.
К тому времени на Луне побывали американцы, умер Сергей Павлович Королев, а Политбюро ЦК КПСС приняло решение опередить американцев на Марсе, лунную программу закрыть, все двигатели НК-33 уничтожить.
Создатель двигателей академик Кузнецов их не уничтожил, а спрятал. НК-33 прятали и от западных разведок, и от родного Политбюро. Но, казалось бы, где можно спрятать несколько десятков гигантских ракетных двигателей?
Гениальный конструктор и в этом вопросе проявил оригинальность. Двигатели спрятали в месте, откуда видно всю Самару и которое у всей Самары на виду. Тем не менее, заводская вертолетная площадка 30 лет скрывала тайну академика.
 -
 -
Пойдя против воли Политбюро, Кузнецов рисковал и должностью генерального конструктора, и званием академика, и двумя звездами Героя соцтруда.
«Благодаря тому, что у него был колоссальный авторитет в области, колоссальный авторитет в отрасли — это помогло ему такой шаг совершить, — говорит Валерий Данильченко, главный конструктор Самарского научно-техническго комплекса им. Н.Д.Кузнецова. — Он не побоялся заявить высочайшему чину в Политбюро, он сказал — «Кроме власти, вам нужно иметь и голову».
НК-33 — первый космический двигатель для авиационного конструктора Николая Кузнецова. Впервые в мире в своем самарском бюро он создал двигатель закрытого цикла. Высочайшая эффективность закрытых систем привлекала многих. Но ни один ученый в мире не знал, как заставить работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы бюро Кузнецова эту задачу решили первыми.
«В турбонасосном агрегате были встроены предварительные насосы. Это сделало двигатель компактный, с меньшим числом трубопроводов, — поясняет Валерий Данильченко. — Двигатель до сих пор остается непревзойденным по соотношению массы и тяги двигателя».
 -
 -
Безымянка — рабочая окраина Самары. Именно она стала космическим кулаком страны. Все местные заводы работали на полеты к звездам. В середине 60-х инженеры и рабочие знали: это они стали первыми на околоземной орбите. Теперь надо было стать первыми на Луне.
«Первое время по освоению двигателей работали, можно сказать, круглые сутки. Я, например, бывало, по 5-6 дней не выходил с завода, — вспоминает Леонид Фирман, помощник генерального директора ОАО «Моторостроитель».
- На стапелях стелили брезент, спали по 2-3 часа, а потом слесаря опять начинали работу».
Рискованное решение Кузнецова в наши дни выглядит гениально-прозорливым маркетинговым ходом. Спустя четверть века спрятанные двигатели показали миру. Они произвели фурор. Специалисты американского агентства «Аэроспейс» назвали их лучшими в мире и захотели приобрести всю партию. Сейчас за НК-33 борются американцы и французы. В Самаре же надеются, что двигатели потребуются на родине — для программы «Космический старт». И тогда слова Николая Кузнецова, произнесенные еще на первых испытаниях, — «будет жить» — станут пророческими.
В начале 2013 года самарское научно-производственное объединение «Кузнецов» начало год с успешного испытания космического двигателя НК-33А. Это очередное приёмо-сдаточное испытание мотора, который предназначен для лётно-конструкторских работ в рамках проекта создания ракеты-носителя «Союз-2-1 Б». На испытательном стенде агрегат отработал заданное время и подтвердил, что является одним из лучших двигателей по степени надёжности, экономичности и удельной массе. Сейчас мотор отправлен в сборочный цех завода, откуда его передадут заказчику – «ЦСКБ-Прогрессу».
Опционный договор о поставке до 2020 г. 50 двигателей заключен с американской корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences), выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией «Аэроджет» (Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителем ракетных двигателей.
 -
Двигатель НК-33 прост в эксплуатации и техническом обслуживании, но вместе с тем обладает улучшенными характеристиками и надежностью. При этом его стоимость в 2 раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге.
Простота конструкции и уникальный технологический подход устраняют необходимость в применении экзотических материалов, покрытий и сложных производственных процессов.
НК-33 является самым надежным двигателем, работающем на кислороде и керосине, и демонстрирует максимальное отношение тяги к массе.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
стартовая масса 360 т
компоненты топлива: окислитель жидкий кислород
горючее керосин
тяга: у Земли 154 Тс
в пустоте 171,475 Тс
общий ресурс 365 с
удельный импульс тяги: у Земли 297,23 с
в пустоте 331 с
расчетный суммарный расход компонентов топлива через двигатель в т. ч. :
горючего 147 кг/с
окислителя 376 кг/с
масса двигателя: сухого 1240 кг
залитого 1393 кг
габариты двигателя: высота 705 мм
диаметр среза сопла 1490,5 мм
 -
 -
 -
 -
 -
источники
Источник:
http://www.interfax.ru/world/404459
 -
Напомню вам еще несколько интересных тем про космос: вот
 -
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |