Дело о умышленном уничтожении имущества, повлекшем смерть человека, возбуждено после расследования в Центре Хруничева, где делают носители «-Протон-М»-, сообщает газета «-Известия»-.
О том, что ракеты «-Протон»- действительно могли падать из-за умышленного вреда, наносимого сотрудниками предприятия-изготовителя, газете рассказал источник в Центре Хруничева. По его словам, в апреле 2013 года при проверке двигателя второй ступени ракеты было обнаружено несколько неиспользованных трубчатых алюминиевых пломб.
«-Если бы их не заметили на контроле, ракетный двигатель РД-0210 вышел бы из строя в полете, что привело бы к очередному падению «-Протона»-. Но пломбы увидели при просвечивании и, чтобы их удалить, провели внеплановые работы стоимостью 194 тыс. рублей»-, — отметил источник
По данным газеты, спустя несколько дней об инциденте узнали в ФСБ и начали расследование. После чего около 15 сотрудников «-Хруничева»- были опрошены и проверены на полиграфе. «-Полученная информация позволила подтвердить умышленный характер действий, установить виновных. Однако имена их пока не разглашаются»-, — сообщил газете источник в МВД.
 -
Напомним, стартовавшая 16 мая с Байконура ракета-носитель «-Протон-М»- со спутником связи «-Экспресс-АМ4Р»- сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. В результате был утрачен самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат. Ранее глава межведомственной комиссии Александр Данилюк при встрече с журналистами не исключил версию преднамеренного саботажа, отмечая, что рассматриваются четыре версии аварии «-Протона-М»-.
Ранее сообщалось, что основная версия аварии «-Протона-М»- со спутником «-Экспресс АМ-4R»- — это разрушение подшипника турбонасосного агрегата рулевого двигателя третьей ступени.
 -
Про эту ЦАРЬ РАКЕТУ можно
 -
И теперь позитивные новости :
Об этом сообщил сегодня глава Роскосмоса Олег Остапенко в Таврическом национальном университете им.Вернадского.
Он напомнил, что в России в настоящее время ведутся работы по созданию тяжелой и сверхтяжелой ракет. По словам Остапенко, на первом этапе не будет создаваться ракета грузоподъемностью 120 т, так как для нее на сегодняшний день нет задач. «-Мы сейчас ставим задачи до 80-85 т, этого пока достаточно для лунной программы»-, —- пояснил он.
Остапенко отметил, что сверхтяжелая РН будет модернизироваться «-за счет замены двигателей, систем управления и так далее»-. На первом этапе создания ракеты двигатель будет работать на кислороде, керосине и водороде. В последующем планируется создать метановые двигатели, которые позволят ракете выводить на орбиту нагрузку до 190 т, рассказал Остапенко.
Руководитель Роскосмоса проинформировал, что стартовый комплекс для новой ракеты появится на космодроме Восточный.
Как сообщил Остапенко в апреле на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, проект разработки новой сверхтяжелой РН включен в Федеральную космическую программа 2015-2025 гг., однако сама программа еще не утверждена. Глав Роскосмоса уточнил, что ракета будет создаваться в два этапа: на первом —- ракета с полезной нагрузкой от 70 до 80 т, на следующих этапах —- от 120 до 190 т. Остапенко уточнил, что задел по ракете «-Энергия»- будет использован.
Говоря о том, какое предприятие займется созданием ракеты, он отметил, что будет принято оптимальное решение. «-Есть прекрасное предложение по РКК «-Энергия»-, по Центру им.Хруничева и по ЦСКБ «-Прогресс»-. Не исключаю, что это не будет проект какого-то предприятия, что это будет комплексный проект»-, —- пояснил глава Роскосмоса.
Остапенко также проинформировал, что под производство этой ракеты не будет создаваться отдельная площадка, а будут задействованы существующие. В качестве примера он привел производственные мощности самарского предприятия ЦСКБ «-Прогресс»-.
 -
источники
http://www.rosbalt.ru/moscow/2014/06/10/1278897.html
http://vpk-news.ru/news/20669
 -
И еще немного интересного по космической тематике :
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |