Биодизайн от Луиджи Колани - мотоцикл
До 8 января 2012 года продлится выставка знаменитого дизайнера Луиджи Колани, которая включила практически все его работы по дизайну будущего. Промышленный дизайнер по аэродинамике представил в Милане беспрецедентный проект биодизайна, включающий модели техники и предметов быта, выполненные без помощи компьютера, только вручную. Многие экспонаты изготовлены в натуральную величину и располагаются на уличной экспозиции.
Биодизайном Луиджи занялся давно, его считают пионером в этом направлении. Художник всегда стремился найти взаимосвязь человека с природой, соединяя искусство и науку в повседневной жизни. Диапазон его разработок очень широк, от простых стульев до авиации и кораблестроения. Сейчас выставка занимает 800 кв. метров крытых помещений и еще 1500 кв. метров открытых площадей.
Как сказал сам автор, «человечество должно вернуться к своим корням и природе, прежде чем шагнуть вперед». У Луиджи Колани много достоинств, он является скульптором, живописцем, инженером, техническим дизайнером, градостроителем и даже философом. В свое время закончил Академию искусств в Берлине, а затем факультет аэродинамики в Сорбонне. Луиджи работал с Alfa Romeo, Lancia, VW и BMW, затем сотрудничал с Villeroy Boch и Rosenthal, Thyssen, Pelikan, Boeing, Sony, Yamaha, Seiko, Hitachi Nissan и Canon. Сейчас большее количество времени занимается дизайном автомобилей будущего.
Биодизайн от Луиджи Колани - техника для дома
Биодизайн от Луиджи Колани - мини автомобиль
Луиджи Колани со своим детищем
Биодизайн от Луиджи Колани - часть экспозиции
Биодизайн от Луиджи Колани - четко выверенные формы автомобиля
Биодизайн от Луиджи Колани - кресло или скульптура
Биодизайн от Луиджи Колани - детские стульчики
Биодизайн от Луиджи Колани - авиация, как из фантастического романа
Биодизайн от Луиджи Колани - новый взгляд на тяжелые суда
Биодизайн от Луиджи Колани - катер
Биодизайн от Луиджи Колани - часть водной экспозиции
Биодизайн от Луиджи Колани - авиация будущего
Биодизайн от Луиджи Колани - аэродинамика в реальности
Луиджи Колани на уличной экспозиции
Гений промышленного дизайна
Луиджи Колани – концептуальный дизайнер, которого называют гением промышленного дизайна, живой легендой дизайна и родоначальником биодизайна. За свою долгую жизнь он успел поработать среди прочего над дизайном автомобилей 'Fiat', 'Alfa Romeo', 'Lancia', 'Volkswagen' и 'BMW'. Известен он и своими весьма необычными так называемыми концепт-карами, а среди прочих достижений Колани – фотокамера 'Canon HY-PRO', очки 'Colani', самолет 'Alekto-TT62' и даже форма для полицейских.
Родился Луиджи Колани (Luigi Colani) под именем Лютц Колани (Lutz Colani) в 1928 году в Берлине (Berlin). В семье его были курдские и польские корни. Он с детства увлеченно рисовал, а позднее стал студентом Берлинской академии изящных искусств (Akademie der Künste), где изучал живопись и скульптуру. Позднее, увлекшись аэродинамикой, Луиджи изучал ее в парижской Сорбонне (Sorbonne in Paris, France).
В 1950-х он жил уже в Калифорнии (California), и именно в 1950-х его работы в области дизайна начали получать признание. Так, за дизайн автомобиля 'Fiat' он получил на автосалоне в Женеве (Geneva, Switzerland) премию 'Golden Rose'.
В 1960-х Луиджи Колани все еще увлеченно работал над автомобильным дизайном, и к его услугам прибегали изготовители 'Alfa Romeo' и 'Lancia', 'Volkswagen' и 'BMW'.
Одноврем
енно Колани мог отвлекаться и на менее значительные проекты, словно бы между делом разрабатывая приятные мелочи вроде сувениров и брелков для всевозможных корпораций.
В 1972-м о Колани заговорил весь гоночный мир – именно он разрабатывал дизайн для болида 'Eifelland' Формулы-1.
В 1973-м в Японии (Japan) он открыл собственный Центр дизайна, а в 1976-м представил миру свою новую разработку – самолет 'RFB Fanliner', выполненный из пластика.
Вообще, главной страстью Луиджи Колани всегда была и оставалась аэродинамика. Он построил собственную модель автомобиля 'Colani 2CV' на базе французского 'Citroën 2CV', который поставил мировой рекорд по расходу топлива. А на разработку аэродинамических грузовиков Колани потратил не менее трех десятилетий, среди них – 'Colani-LKW', выполненный на базе 'Mercedes'.
В целом же Луиджи Колани разработал не менее 35 концептуальных автомобилей, которые сегодня известны как концепт-кары, среди них есть также модели для 'Porsche', 'Mazda', 'Ferrari', 'Ford' и др.
Известно, что Колани не слишком уважительно отзывался о современной автомобильной индустрии – как изобретатель, он знал наверняка, что есть гораздо более лучший, более экологичный и намного более экономичный путь производства все тех же грузовиков. Увы, 'тупая индустрия' продолжала быть глухой к его одинокому голосу.
А вообще спектр деятельности этого человека по-настоящему поражает – так, разработанные им пианино на базе 'Schimmel' приобрели Ленни Кравиц, Принс и Эдди Мерфи; это его дизайн фотокамеры 'Canon' в свое время определил лицо марки; в Японии и Таиланде он много поработал над разработкой архитектурных проектов; а среди его небольших разработок есть бутылки для напитков, наушники для плееров и даже мебель. Известно, что Колани даже поработал над формой для гамбургских полицейских.
Лиуджи Колани называют основоположником так называемого биодизайна – одного из направлений в промышленном дизайне. Вообще, главными характеристиками всех разработок Колани являются округлые формы. 'Земля круглая, все небесные тела круглые; все они движутся по кругу или эллиптическим орбитам', - говорит Колани.
'… Так зачем же я должен пополнять ряды тех, кто пытается сделать мир угловатым? Я собираюсь продолжать философию Галилео Галилея: мой мир тоже круглый'.
Известно, что в настоящее время великий дизайнер живет в Германии, а его сын Солон Луиджи Лютц (Solon Luigi Lutz) пошел по стопам отца и также стал дизайнером.
Lada Niva от легендарного Луиджи Колани
Здравствуйте, уважаемые читатели блога "Авто-Юниор". Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником Roma-Urraco, которая называется "Lada Niva от легендарного Луиджи Колани". LADA GORBI от Луиджи Колани: база - НИВА, фото прототипа.
Итак, слово Roma-Urraco:
В свое время АвтоВАЗ и различные тюнинговые ателье по всему миру изготовляли всевозможные версии "Нивы": от удлиненного варианта до пляжных кабриолетов с мягкой крышей. Но, пожалуй, самой необычной вариацией на тему "Нивы" является экспериментальный прототип Lada Gorbi, построенный легендарным теоретиком и практиком био-дизайна — Луиджи Колани. Культовый немецкий художник известен автомобильной общественности своими футуристическими концепт-карами с округлыми обводами.
Не стала исключением и Lada Gorbi, созданная на агрегатах серийной "Нивы" в 1987 году. Правда, конструкцию ВАЗовской машины основательно перетряхнули: двигатель переместился в пределы базы — авто стало среднемоторным. Общая концепция Gorbi напоминает специальные багги для гонок в пустыне: огромный клиренс, колеса большого диаметра, символические крылья. В движение автомобиль приводился 200-сильным силовым агрегатом, который позволял достигать легкому внедорожнику максимальной скорости в 200 км/ч. Все 4 колеса были управляемыми — для лучшей маневренности и уменьшения радиуса разворота. Посадка водителя и единственного пассажира — полулежащая, что минимизировало риск получения травм спины при прыжках на бездорожье.
Техническая начинка Lada Gorbi была прикрыта очень эффектным пластиковым кузовом в лучших традициях Луиджи Колани. Автомобиль больше напоминал луноход, нежели транспортное средство для земных дорог. Прототип был произведен в единственном экземпляре.