Фото 2.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94596/137106206.790/0_1ff241_a29f8225_orig.jpg)
Для начала определимся с местом. Это США, мост через реку Язуу в Иллиноисе (According to information from the Bridge Hunter website It is a through truss bridge over Yazoo River on Illinois Central Railroad built in 1944 by the Yazoo & Mississippi Valley Railroad to replace a 1905 drawbridge.)
Мост на самом деле не недостроенный, а уже разрушенный на одном берегу. А вот его положение вдоль реки получилось потому, что он поворотный.
Фото 3.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/137106206.790/0_1ff246_8d613b80_orig.jpg)
Поворотные мосты открываются вращением пролетного строения вокруг вертикальной оси, которая может располагаться в середине пролета, у одного из его концов или в промежуточной точке.
По способу опирания они разделяются на поворотные мосты с центральной осью вращения и с центральным барабаном. Эти разновидности опор иногда комбинируются.
В поворотных мостах с центральной осью вращения вес пролетного строения передается на ось вращения, а в закрытом состоянии подвижная нагрузка передается на центральный бык с помощью подклинивающего механизма. Поддерживающие колеса, помещенные под поворотной плитой, обеспечивают устойчивость пролета при повороте.
Фото 4.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196221/137106206.790/0_1ff249_76de73e9_orig.jpg)
В поворотных мостах с центральным барабаном вес поворачивающегося пролетного строения передается через клепаную конструкцию в форме барабана на ряд катков, находящихся между верхним и нижним кругами катания. Радиальные связи, соединенные с кольцом, охватывающим ось вращения, и с направляющими катков, служат для центрирования вращения.
В большинстве конструкций поворотных мостов крылья устраивают одинаковой длины, и мост оказывается уравновешенным относительно центра вращения. При пересечении узких рек иногда применяют пролетные строения, наружная часть которых длиннее береговой части; в этом случае равновесие достигается при помощи противовесов.
Длина крыльев поворотного моста определяется в первую очередь требованиями норм, регулирующих ширину габарита для судоходства. Другим фактором, влияющим на назначение этой длины, является угол пересечения водотока.
Фото 5.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198976/137106206.790/0_1ff242_7f122900_orig.jpg)
В тех случаях, когда ширина судоходного габарита равна или более 15,2 м, обычно применяют сквозные фермы с ездой поверху или понизу закрытого или открытого типа. При ширине судоходного габарита 12,2 м и менее применяют сплошные балки с ездой поверху или понизу.
В прежние годы в США применяли главным образом поворотные мосты с центральным барабаном, которые были и самыми ранними из разводных металлических мостов. Таким конструкциям, а также мостам с комбинированным опиранием отдавали предпочтение перед поворотными мостами с центральной осью, особенно для тяжелых многопутных сооружений большого пролета. Однако с течением времени распространение поворотных мостов с центральной осью возрастало и в настоящее время их широко применяют в американской практике.
Важными преимуществами этого последнего типа являются простота конструкции, экономия материалов и места, уменьшение количества деталей, требующих применения специальных материалов и особой точности работ, а также легкость монтажа.
Эта конструкция допускает также уменьшение размеров центрального быка. Простота сооружения приводит к снижению стоимости.
Несмотря на все эти преимущества, применение поворотных мостов с центральной осью, если не считать отдельных примеров, ограничивается легкими однопутными пролетными строениями сравнительно небольшой длины, примерно 45—75 м. Построено лишь несколько однопутных пролетных строений такой системы пролетом 79 м и одно пролетное строение длиной 139,6 м, а также несколько двухпутных пролетных строений длиной 76—119 м.
Фото 6.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/96803/137106206.790/0_1ff24e_faec8735_orig.png)
Поворотные мосты с центральным барабаном целесообразны при сплошных и сквозных пролетных строениях длиной 30—70 м, преимущественно однопутных. Комбинированные системы поворотных мостов применяют при сквозных пролетных строениях длиной 60—152 м, главным образом двухпутных.
Поворотные механизмы обоих этих типов сильно различаются в деталях и по грузоподъемности.
Для размещения продольных и поперечных балок центрального барабана, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки на центральный бык, а также необходимых связей и поворотного механизма в обоих указанных типах требуется большее расстояние между подошвой рельса и головой центрального быка, чем в поворотных мостах с центральной осью.
Фото 7.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198976/137106206.790/0_1ff248_ecfc1df8_orig.jpg)
Недостатком поворотных мостов является необходимость расположения центрального быка в русле водотока. Это создает известные неудобства для судоходства даже тогда, когда мост разведен и железнодорожное движение прервано. Отсюда вытекает современная тенденция перехода от поворотных мостов к раскрывающимся и подъемным.
Фото 8.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198786/137106206.790/0_1ff243_cda6271a_orig.jpg)
Вот тут еще про этот мост
https://bridgehunter.com/ms/yazoo/yazoo-river-swing/,
https://bridgehunter.com/ms/leflore/yazoo-river-swing/Фото 9.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195419/137106206.790/0_1ff24b_cb8207d5_orig.jpg)
А вот еще
интересный вариант ПОВОРОТНОГО АКВЕДУКАФото 10.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195419/137106206.790/0_1ff24a_2c7831af_orig.jpg)
Фото 11.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198976/137106206.790/0_1ff24d_b17cb1ab_orig.png)
Фото 12.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195637/137106206.790/0_1ff245_cd44c8bd_orig.jpg)
Фото 13.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62989/137106206.790/0_1ff244_ba98c998_orig.jpg)
Посмотрите еще на
Уникальный разводной пешеходный мост Scale Lane и
Крутой мост в Техасе