Когда президент Эквадора генерал Элой Альфаро занял свой пост в 1895, то сразу же объявил о строительстве новой железнодорожной линии между прибрежным городом Гуаякиль и столицей Кито. Из-за труднодоступного расположения в горной местности и сложности проекта сразу же появилось множество противников. Многие в то время думали, что Анды невозможно покорить с помощью железной дороги. Несмотря на протесты и уныние, генерал Альфаро нанял несколько американских подрядчиков и определил для них задачу создания "самой трудной железной дороги в мире". Историческая стройка началась в 1899 году.
Фото 2.
Создание железной дороги в горной местности было не простой задачей. Частая сейсмическая активность, проливной дождь, ягуары, ядовитые змеи, малярия, дизентерия и желтая лихорадка задерживали процесс. Наиболее технически сложная часть этого железнодорожного маршрута проходила по чистому обрыву скалы, известной как Нос Дьявола (Nariz del Diablo) между поселениями Алауси и Сибамбе. Чтобы преодолеть этот 800-метровый утес, инженеры вырезали серию крутых американских горок для смягчения спуска и подъема.
Фото 3.
Железная дорога проходит вдоль узкого карниза по перпендикулярному отвесу скалы Дьявольского Носа. Когда поезд проходит один из спусков, стрелочник спрыгивает с локомотива и переводит рельсы, чтобы поезд продолжал движение до следующего узкого карниза. Таким образом поезд передвигается от карниза к карнизу, постепенно преодолевая спуск. Вне всяких сомнений, Нос Дьявола входит в список самых опасных железных дорог мира.
Фото 4.
Местные жители считают, что Нос Дьявола был проклят сатаной, который был против строительства дороги в этом месте. К концу строительства этой дороги более 2,000 рабочих умерли от болезней, тяжелых условий труда и климата. Основными жертвами были рабочие из английских колоний в Карибском море, главным образом из Ямайки — сотни заключенных были вынуждены работать за обещанную майором Джоном Харманом (главным инженером проекта) свободу.
Фото 5.
Стоит сказать, что железнодорожного транспорта в Эквадоре нет. Американские компании довольно успешно препятствуют строительству железные дорог, снабжая страну подержанными грузовиками и горюче-смазочными материалами, так что единственная в Эквадоре узкоколейка между Риобамбой и городком Алауси превратилась в развлечение для туристов.
Несколько раз в неделю в небольшом вагончике за 10 долларов с человека, каждый уважающий себя турист может проехаться по этому маршруту, который проходит между горными хребтами с несколькими вулканами.
Фото 6.
Из поезда открываются красивые виды на окружающие пейзажи, да и просто интересно наблюдать, как поезд корячится по горам.
Раньше ездили настоящие поезда, а сейчас остались лишь бывшие автобусы, которые переделали под поезда и раскрасили.
Поезда отправляются на "Нос" по понедельника, средам и воскресеньям, стоимость 20 долларов, билет продаются на жд вокзале