Авторизация

Погружение на SS President Coolidge

President SS Coolidge был роскошным океанским лайнером, который первоначально строился, наряду с его собратом President SS Hoover, для  компании Доллэра Стимшип Лайнс. Они были самыми большими круизными судами, которые США построили до того времени. Coolidge был нацелен на отдыхающих, ищущих пляжный отдых на Тихом Океане и Дальнем Востоке. За время эксплуатации роскошный лайнер побил несколько рекордов скорости в своих частых круизах в Японию из Сан-Франциско. В распоряжении пассажиров были роскошные просторные каюты и залы, с частными телефонами, двумя морскими бассейнами, парикмахерской, салоном красоты, гимназией и автоматом по продаже газированной воды. В 1938, когда Доллэр Стимшип Лайнс потерели крах, корабль был передан American President Lines. А в 1941 судно было переоборудовано для переброски войск на Тихом океане.

DSC02909

Салон красоты

В 1941, когда военные действия на Тихом Океане активизировались, американский военный департамент начал использовать Президента Кулиджа для перевозки войск в Гонолулу и Манилу. Корабль также помог эвакуировать американцев из Гонконга, когда в 1940 году японско-британские отношения стали напряженными. В июне 1941 Кулидж стал транспортным судном и использовался для того, чтобы укрепить гарнизоны на Тихом океане. Несколько месяцев спустя, 7 декабря 1941 японские войска подвергли нападению Перл-Харбор. После этого Кулидж был перекрашен в военный серый цвет, оснащен оружием и окончательно превращен в военный транспорт. После полного переоборудования в 1942 году, корабль мог перевозить до 5,000 солдат.  За первые несколько месяцев военной службы маршрут лайнера включал остановки в Мельбурне, Веллингтоне, Окленде, Бора-Бора и Суве. 6 октября судно отправилось в плавание от своего порта приписки Сан-Франциско, Калифорния в Новую Каледонию и Эспириту-Санто, Вануату…-

На Эспириту-Санто располагалась большая военно-морская база, и гавань была серьезно защищена минами от японских подводных лодок. Информация о безопасном входе в гавань была предоставлена капитану судна устаревшая и после его подхода к Santo 26 октября 1942, СС Кулидж, боясь японских субмарин, попытался войти в гавань через самый большой и самый очевидный канал. Первая мина ударила судно в машинном отделении и несколько секунд спустя, вторая мина поразила корабль около кормы.

Капитан Генри Нельсон, зная, что он уже потерял судно, приказал войскам покинуть его, оставив все имущество, предполагая что они проведут спасательные операции в последующие несколько дней.

В течение следующих 90 минут 5,340 мужчин благополучно без паники эвакуировались на берег.  Однако, попытки капитана вытащить судно на мель были неудачны из-за кораллового рифа. Кулидж затонул в канале с внешней стороны рифа. Погибло лишь двое солдат, один из которых пострадал непосредственно в результате взрыва одной из мин.

Теперь судно лежит на склоне канала носовой частью на глубине 20 метров и кормой в 72 метрах ниже поверхности воды и является самым крупным судном в мире доступным дайверам.

DSC02929

Верхняя палуба

DSC02924

Снаряды и боеприпасы, рассыпанные по палубе

DSC02921

DSC02915

Зенитное орудие

DSC02845
DSC02844
«-Сокровища»- центрального корридора

DSC02841
Корабельная аптека

DSC02757

DSC02753
Машинное отделение

DSC02572

DSC02675
«-Старая Леди»-. Обратите внимание на сохранность красок.

DSC02583

DSC02582
Большой корридор

DSC02746
DSC02740
Обросшие кораллами тросы

DSC02559
DSC02499
DSC02497
DSC02493
DSC02488
DSC02475
Орудия и «-сокровища»- затонувшего лайнера

DSC02873
DSC02872
DSC02871
DSC02870
DSC02783
DSC02670
DSC02608
Великолепно сохранившиеся гальюны и рыба —- еж.

Все фотографии сделаны автором в 2010 году.

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031