Авторизация

«Необыкновенное путешествие Серафимы» в мир новых технологий анимации

  • 20.08.2015, 00:07,
  • Кино
  • Просмотров: 0

Мне сейчас уже куча лет, но знали бы вы, с каким удовольствием я смотрю многие советские мультфильмы. Сюжеты, музыка, песни, диалоги —- есть много просто удивительно прекрасного! Это можно смотреть раз за разом – и я то и дело ловлю себя на мысли о возвращении во времена, когда снова начнут создавать качественные и добрые отечественные мультики. И вот, похоже, это время возвращается!

27 августа в прокат по всей России выходит мультфильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» от создателей анимационного многосерийного блокбастера «Белка и Стрелка». По словам создателей, мультик не имеет аналогов в России. Сейчас в сфере анимации без современных технологий уже никуда – да и дети, воспитанные на компьютерных играх, стали придирчивы. Тенденция и веяния моды. Давайте же узнаем, что такого удивительного в жтом мультфильме, что не имеет аналогов …-

Для начала немного подробнее о сюжете мультика.

 -

Он истинно волшебный и детский. Сима Воскресенская лишилась родителей в раннем детстве, живет в детском доме и втайне хранит единственное напоминание о своей семье – нательный крестик. Вместе с Симой в детском доме живет Рита, которая однажды рассказывает ей, что дом полон секретов и в нем живут призраки. Подруга предлагает Симе отправиться в загадочную тайную каморку под лестницей, чтобы посмотреть на одного из них. С этого момента Серафима оказывается в водовороте невероятных событий, которые позволят ей пролить свет на тайну детского дома и судьбу родителей.

 -

 -

Недетские технологии Aura и Dolby Atmos

Итак, барабанная дробь: уникальность мультика в том, что творческая команда компании «КиноАтис» впервые в истории отечественной анимации применила для продакшена мультфильма новейшие технологии объемного звука Aura и Dolby Atmos.

Технология Dolby Atmos за рубежом уже вызвала революцию в киноиндустрии. Это сравнительно молодой стандарт: в апреле 2012 года его презентовали в известном голливудском кинотеатре Dolby Theatre. Впервые в мире Dolby Atmos применили для создания саундтрека мультфильма «Храбрая Сердцем» («Brave») студии Pixar. Спустя полгода после введения по новому стандарту уже работали 25 кинотеатров, а в 2013 году их количество превысило три сотни. Поддержали Dolby Atmos и производители домашней техники: Onkyo, Integra, Denon, Marantz, Pioneer и Yamaha. «Обычный Dolby все-таки не дает ощущения полного погружения в происходящее.

С применением технологий Dolby Atmos и Aura получается абсолютно объемный звук, именно такой, который мы слышим в нашей повседневной жизни. В отличии от обычного пятиканального звука, звук Dolby Atmos и Aura приходит к зрителю со всех направлений, в том числе, и сверху. Так же, как в реальной жизни, мы можем слышать отдельные звуки или звуковые эффекты, которые перемещаются по всему кинотеатру или по вашей квартире».

Кстати, музыку для «Необыкновенного путешествия» создал композитор Иван Урюпин, который известен многим по саундтрекам к “Белке и Стрелке”, “Зазе” и “Обнимая небо”. Это уникальная возможность для ваших детей, которые еще не были в Большом театре, послушать его солистов, а также солистов Российского Национального Оркестра и хор капеллы Свешникова – сложная, серьезная музыка, но в мультфильм вплетенная абсолютно органично.

Свои голоса главным героям подарили звезды отечественного кинематографа —- Александр Михайлов, Вера Васильева и многие другие.

 -

 -

Motion Capture: захват движений как в «Аватаре»

 -

В процессе создания персонажей аниматоры «КиноАтис» использовали классическую технику эклер и современную технологию Motion Capture. Технология Motion Capture или, если по-русски, «захват движений» позволяет оцифровать движения актёра и использовать их для управления трёхмерной моделью персонажа. Захват движения активно используется и в компьютерных играх, и в анимации, и в кинематографе.

Как и все, что нам кажется последним словом технологии, motion capture, сокращенно — mocap, или мо-кап, появился относительно давно. Первые серьезные эксперименты с ним относятся к началу 1980-х годов — времени, когда возникло само понятие компьютерных спецэффектов, а стереокинематограф переживал очередной ренессанс. Правда, в кино применять мо-кап было невозможно — мощности того времени не позволяли создать достоверные цифровые модели, которым можно было бы придать записанные движения актеров. Так что мо-кап оставался уделом отдельных смелых экспериментаторов из небольших венчурных компаний и американских университетов, о которых можно прочитать в материалах конференции SIGGRAPH, важнейшей мировой выставки компьютерной графики.

 -

 -

К концу 1980-х годов в кинематографе появились достоверные цифровые модели, а в 1990 году вышла картина, впервые использовавшая мо-кап для создания персонажа — «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером. Периодически нарисованные герои, повторявшие движения реальных актеров, появлялись на экране, однако им явно не хватало жизненности.

К середине 1990-х проблемы мо-капа и достоверности цифровых моделей волновали практически всех специалистов в области спецэффектов. Питер Джексон и Роберт Земекис пытались вместе преодолеть технические трудности на съемках «Страшил», на тот момент — 1996 год — самого насыщенного компьютерной графикой фильма. В 1999 году Земекис вложил $5 млн. в центр цифровых технологий при Университете Южной Калифорнии — 33 сотки высочайших на тот момент достижений в области 3D, цифровой съемки и, конечно, мо-капа.

Эти, без преувеличения, великие режиссеры прочно ассоциируются с триумфом мо-капа в начале XXI века. Голлум из «Властелина колец» Питера Джексона был первым потрясающим воображение героем, созданным этой технологией (2002 — 2003). Следом вышел «Полярный экспресс» Роберта Земекиса (2004) — первый фильм, а точнее, мультфильм, не только в цифровом 3D, но и с использованием мо-капа для всех персонажей, которых были десятки. Тогда критики отмечали, что «Полярный экспресс» — это великий момент в истории кино, момент перехода от аналогового к цифровому кинематографу.

Технология требует многочисленных усовершенствований, но все они касаются, прежде всего, деталей — фотографической реалистичности в мо-капе уже добились, как показывает пример Земекиса или, например, «Аватара» Джеймса Кэмерона.

 -

 -

 -

Итак, итоги

«Аналогов этого мультфильма в России нет» – говорит продюсер фильма Сергей Зернов. «Если брать Голивуд, то в чем-то мы схожи с «-Рождественской историей»- от Disney и «-Полярным экспрессом»- от «-Warner Brothers»-. Но мы при этом сильно стилизовали картинку и анимацию, намеренно уходя от реализма. Что касается звука, то это первый российский мультфильм, в котором применены технологии Dolby Atmos и Aura. В этом году в России выходил художественный фильм «-Призрак»-, в котором так же применяли Dolby Atmos – однако для отечественной анимации это первый опыт работы с новым стандартом».

 -

Я решил, что обязательно схожу на этот мультик с дочерью, а вы?

теги: pr Кино
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Октябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031