Итак, как я и обещал, первый пост из поездки будет посвящен деталям Поезда Памяти.
Рано утром все участники одного из главных мероприятий посвященных празднованию юбилея великой победы собрались на Калининградском вокзале. Всего в поезде было 450 человек, но провожать поезд собралось по моим оценкам еще около двух сотен граждан.
2
3
Торжественный митинг, благодарственные слова и общие фотографии на память.
4
5
6
7
Приятной нежданностью для меня стал вальс ветеранов. Кстати ветераны в поезде были не только участвовавшие в Великой Отечественной Войне. Здесь были и воины-афганцы, и участники других современных войн. Однако сути это не меняет, ключевое слово в названии поезда «память», именно ради этой самой памяти вся делегация и выдвигалась по железной дороге рано утром.
8
9
Пока к поезду подают локомотив, проходим внутрь и занимаем места согласно купленных билетов. Шучу. На этот поезд не так-то просто попасть. Закупить билет в кассе поездов дальнего следования не выйдет. Проход разрешен только для ветеранов и активистов от молодежи. Ну и для прессы.
Организацией поездок занимается
10
11
12
По поводу впечатлений могу вас смело заверить, что общение с живыми свидетелями и творцами истории оставляет не забываемые ощущения. Вглядитесь в эти лица. Они видели абсолютно другую эпоху. Без компьютеров, планшетов, интернета и прочей современной чепухи. Мерилом для этих людей служат такие качества как порядочность, честность и не побоюсь сказать любовь к Родине.
Когда я слушал историю как одна из ветеранов, совсем молоденькой девочкой, сообщала сведения нашим партизанам, я задумался. А у многих ли представителей современной молодежи хватит на это смелости? Хватит ли духу? Судя по последующему общению с молодежью на «Зарнице» решил, что хватит. Впрочем, не буду забегать вперед.
13
14
15
16
17
Дорога. Что может быть лучше дороги в поезде?
18
Детали. Возможно, я бы и не обратил внимания на такую деталь как георгиевские ленточки, не знай я о прошлогодней истории. А история прямо скажем дрянная. Оказывается точно такой же поезд, ровно год назад не хотели пропускать на границе наши добрые и европейские соседи.
Я не могу сказать, что все жители Прибалтики ведут себя как-то неправильно по отношению к нашей стране. Но заставлять убирать символ победы из окон проходящего мимо поезда совсем не по-братски. Вот она тоталитарная демократия во всей красе. Это у нас георгиевская ленточка нечто логичное и само собой разумеющееся, у наших же соседей это очередной способ уколоть наших ветеранов. Попробовать их поддеть и ковырнуть. За это ли бойцы Красной Армии проливали кровь в той страшной войне?
19
20
21
Впрочем, в поезде жизнь продолжала кипеть, несмотря на досадное поведение наших соседей. Вы ведь наверняка знаете эту историю, что когда человеку нечем гордиться, то он начинает всё свое дурное вываливать наружу и доказывать, что именно это и есть хорошее.
К счастью в нашем поезде, да и в нашей стране всё совсем не так. Здесь молодежь знает кто такие ветераны и что такое символ победы. Настоящей победы, которую ковала вся наша огромная и некогда единая страна под названием СССР.
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
А вот уже и граница Белоруссии. Не все бывшие советские республики страдают исторической амнезией. Здесь помнят все чудовищные преступления фашистов. И не ведут постыдные речи о том, что с окон надо снимать какие-то там таблички с ленточками.
32
Небольшое чаепитие перед Минском. Кстати в поезде нас всех кормили и таки кормили неплохо.
33
Минск. Смена локомотивов. Выйдя поснимать вокзал и поезда я даже не подозревал какие наши ветераны и ребята из остальных вагонов молодцы.
34
35
На платформу вышел ансамбль «Аюшки» и что называется, зажег.
36
37
38
Впрочем, энтузиазм не закончился на Минске. Дальше он продолжился в вагоне-ресторане.
39
40
41
А это уже ночная Орша. Время перед самым отбоем. Усталые, но довольные, подышав свежим воздухом, мы вернулись по вагонам.
42
Раннее утро где-то в районе Вязьмы. Очередная смена локомотива. И картинки из поезда.
43
44
45
Проводница из нашего вагона. Кстати разговорились с ней о поезде, так вот на этот маршрут отбирают наиболее опытных проводников.
46
47
Вы думаете это просто диктор, который решил разбудить весь состав? Да, это действительно профессиональный диктор с радио и он действительно объявляет утреннюю зарядку. Я достаточно видел зарядок, но признаться честно, в поезде это было в первый раз.
48
49
Ну и наконец, Москва. Шумная, необъятная и непостижимая столица нашей Родины. На этом самая длинная часть маршрута в поезде завершена. Вот примерно таким я и увидел Поезд Памяти. Естественно впихнуть в один пост все фотографии невозможно, да и не имеет смысла.
Единственное, что я хочу сказать напоследок так это то, что был приятно удивлен хорошей организацией поездки и каким-то фантастически бескрайним энтузиазмом людей причастных к поездке. Включая проводников и полицейских на станциях. Мы все были словно единое целое, как некий организм, где каждый четко знает свою функцию. А нет ничего приятнее, чем быть внутри огромного и четко отлаженного механизма, который знает и самое главное помнит о том, что такое Победа в Великой Отечественной Войне.
50
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |