Авторизация

SS Eastland Tribute — гибель у берега

После того, как в 1912 году затонул «Титаник», США приняли Акт о Моряках, который требовал, чтобы суда оснащались должным количеством спасательных шлюпок. Пассажирский пароход «Истлэнд» (Eastland) был модифицирован с тем, чтобы разместить требуемое количество спасательных шлюпок, но это прибавило ещё груза к уже сверхтяжёлому судну. Последовавшая неизбежная беда по иронии судьбы убила больше пассажиров на «Истлэнде», чем на «Титанике», причём катастрофа произошла не в открытом море, а на городской реке, и так близко от пристани, что до неё можно было добросить камень.

Давайте вспомним, как и почему это случилось …-

Фото 2.

Фото 3.

 -

После того, как в 1912 году затонул «Титаник», морскими чиновниками по всему миру была запущена кампания под девизом «спасательные шлюпки для всех». В марте 1915 года президент Вудро Вильсон ввёл в действие «Акт о Моряках», принятый по инициативе сенатора Ла Фоллетта и требовавший оснастить суда спасательными шлюпками на 75% пассажиров. Законодатели не приняли во внимание предупреждения о том, что суда на Великих Озёрах строились без расчёта на дополнительный вес.

«Истлэнд» подчинился закону и был доукомплектован одиннадцатью спасательными шлюпками (по проекту он должен был нести только шесть) и тридцатью семью спасательными плотами весом в полтонны каждый, а также спасательными жилетами, достаточными для обеспечения безопасности всех пассажиров и экипажа. Сцена для трагедии была готова.

 -

Фото 4.

 -

В роковой день 24 июля 1915 года работники компании «Вестерн Электрик» со своими семьями отплывали на озеро на ежегодный пикник. 2 573 пассажира и члена экипажа в праздничном настроении заполнили «Истлэнд» у его причала на реке Чикаго. Играли оркестры, друзья и знакомые здоровались друг с другом. Никто, кажется, и не встревожился, когда корабль начал крениться на левый борт. В некоторых сообщениях указывалось, что толпа собралась на одном борту, чтобы попозировать для фотоснимка. В 7.28 пополудни «Истлэнд» накренился на 45 градусов. Механик отчаянно пытался удержать судно, открыв одну из балластных цистерн. Но было уже поздно. «Истлэнд» перевернулся, когда он стоял на якоре всего в шести метрах от пристани, на глубине всего в шесть метров, заперев сотни мужчин, женщин и детей под внутренностями судна. Это случилось так внезапно, что применить спасательное снаряжение просто не успели.

 -

Фото 6.

 -

Некоторые удачливые пассажиры просто сошли на берег по перевёрнутому корпусу судна, даже не замочив ноги. Но для гораздо большего количества людей тот день стал кошмаром из воплей и борьбы в попытках не пойти ко дну. Зеваки, собравшиеся на речном берегу, прыгали в воду, чтобы помочь, или бросали в неё всё, что могло удержать на плаву, прямо в массу тонувших.
Спасателям удалось вытащить сорок человек живыми. Но для 844 других ничего нельзя было сделать, разве только достать их тела и отправить их в арсенал Второго полка для опознания. Целиком погибли двадцать две семьи. Большинству погибших не было и двадцати пяти. Хотя на «Истлэнде» погибло больше пассажиров, чем на «Титанике» (не считая экипажа), это событие остаётся малоизвестным общественности.

 -

Фото 7.

 -

На борту не было богачей и знаменитостей»-

 -

- объясняет Тед Вакхольц, президент исторического общества «Катастрофа «Истлэнда».-

Цитата

Это всё были работящие семьи иммигрантов, соль земли».

 -

Фото 8.

 -

Когда стало ясно, что все, кого можно было спасти, уже находятся в безопасности, снабженные одеялами, чтобы не замерзнуть, пришел черед водолазов —- работа столь же мрачная, сколь необходимая. В течении следующих суток из реки, перегороженой ниже по течению сетью, вылавливали тела. Водолазы пробирались внутрь корабля, в залитые водой отсеки. Многих приходилось сменять через несколько часов работы —- человеческая психика не выдерживала такого количества трупов. Видавший многое капитан Дон Донован, однако, проводил в воде целые дни —- кто-то же должен был вытащить тела даже из самых отдаленных отсеков.

 -

 -

Семнадцатилетний волонтер Хенри Баулс забирался в самые опасные места затонувшего корабля, куда не рисковали соваться опытные профессиональные водолазы. Такой безрассудной смелостью, пожалуй, обладают лишь подростки.

 -

Фото 9.

Фото 10.

 -

Говорят, что и воды реки в этом месте неспокойны —- порой проходящий по мосту Кларк человек слышит крики и шум, словно множество людей бьется в воде, пытаясь выбраться. Человек в недоумении и ужасе бросается к поручням —- но вода спокойна, никого нет.

Другим случалось видеть и слышать, как вода выплескивалась большой волной на часть набережной, возле кафе —- так, как если бы что-то огромное внезапно упало в воду. Те, что посмелее, подходили поближе к берегу и смотрели в воду, а впоследствии рассказывали, как вместо собственного отражения видели чужие, мертвые лица. Странные истории рассказывали и о самом корабле сразу после того, как его подняли из реки и положили на берег для просушки перед необходимым ремонтом. Люди, проходившие мимо, говорили о жутких звуках и мерцающих огнях. Однако капитан Эдвардс, которому было поручено находиться на корабле, был человеком здравомыслящим и отнюдь не трусливым. Он тоже слышал странные звуки, но опасался призраков куда меньше, чем живых и вполне объяснимо недоброжелательно настроеных горожан. Жутковатые звуки в ночи он объяснял поскрипыванием высыхающих досок и посмеивался на прохожими, в панике кричащими: «-Смотрите, смотрите, там горит свет!»-. Разумеется, там горел свет —- не сидеть же капитану вечерами в темноте!

 -

Фото 11.

 -

К сказаному можно добавить лишь то, что ни капитана корабля, ни его владельцев суд впоследствии не признал виновными в трагедии. Тянувшиеся до 1936 года разбирательства в судах различных уровней так и не смогли назвать одну-единственную причину трагедии. Скорей всего, её и не было —- причиной послужила комбинация множества факторов.

 -

Фото 12.

Фото 13.

 -

Газеты по всей стране сообщили о этой ужасной истории с небольшой степени сенсационности, например, 1200 человек погибли или 300 пропали без вести.Тем не менее, газеты были лучшим источником информации и быстро Число жертв сократилось. Каждый хотел знать причину катастрофы. Какая была ошибка и чему способствовали неправильному строительства парохода, неисправного оборудования, небрежности капитана и инженера, взяточничества и алчности. Естественно весь груз «-ответственности»-  был взвален совсем на другие плечи.  Возможные причины, ведущие к гибели Eastland  еще до сих пор оспаривается. Некоторые хотели бы сказать, что она просто «-капризный корабль»- и никогда не должны был плавать. Свидетельство доказала, что она отплавовала в течение двенадцати лет без инцидентов, если балласты содержал воду. Кто несет ответственность за балласты и держать корабль даже киль также обсуждается. Пытаясь найти ответ на вопрос, почему SS Истленд перевернулась так и не был решен. Даже после почти двадцати лет уголовным и гражданским расследования никто не был привлечен к ответственности.

 -

Фото 14.

 -

После починки корабль был продан Иллинойскому Национальному Резерву, переименован ими в «-Вилметт»- и использован сперва в качестве учебного корабля, затем —- как боевой в первой мировой войне.  Во время модернизации судна как боевой, были установлены Четыре 4-дюймовых орудий Два 3-дюймовых орудий Два 1-фунтовые пушки, было полностью переоборудовано палуба, а так жевнутренности корабля.

 -

Класс и тип: пассажирское судно
Тип: Пароход
Тоннаж: 1961 Гросс ( Гросс — ныне редко используемая мера счёта, равна 144 предметам.)

Водоизмещение: 2600 тонн.
Длина: 265 м
Ширина: 38 футов 2 дюйма
Проект: 19 футов 6 дюймов
Установленная мощность: два-три паровые двигателя, четыре котла (на угле)
1750 л.с.
Привод: Два вала
Скорость: 16,5 узлов
Вместимость: Как Истлэнд: 2752 пассажиров
Дополнение: Как USS Уилметт: 209

 -

Вооружение: Как USS Уилметт:
Четыре 4-дюймовых орудий
Два 3-дюймовых орудий
Два 1-фунтовые пушки
Примечания: Две трубы ,две мачты

 -

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

 -

 -

Дальнейшая судьба.

После Первой Мировой войны корабль учитывая его заслуги, а так же корпусом IX-29(похожим на транспортный) 17 февраля 1941 года  продолжилось обучение персонала  для выполнения обязанностей комплектования, стрельба с пушек на вооруженных торговых судов. Обучении на данном корабле продолжилось вплоть до конца Второй Мировой,  до тех пор пока не было устранена угроза атаки немецких подводных лодок в Трансантлактическом  торговом пути.

В августе 1943 года «-Уилметт»- была оказана честь транспортировки президент Франклин Д. Рузвельт, адмирал Уильям Д. Лихи, Джеймс Бирнс и Гарри Хопкинса на 10-дневный круиз по МакГрегор и сиг-Бей, в течении этих 10 дней планировалась стратегия военных действий.

Уилметт был списан 28 ноября 1945 года, и ее имя было вычеркнуто из списка военно-морского флота 19 декабря 1945 г. В 1946 г. «-Уилметт»- была предложена на продажу. Не найдя никаких берущих, 31 октября 1946 года, она была продана Хайман Michaels компаний на слом, которая была завершена в 1947 году.

 -

Заключение.

Вот такая непростая судьба сложилась у корабля «-Уилметт»-.  Корабль который до этого по таким невероятным стечения обстоятельствам унесло столько жизней, и не верилось в его продолжения существования, решил продолжить путь в виде боевого корабля. Заслуги возможно его и не такие впечатляющие, но возможно благодаря ему то, что на нем в дальнейшем обучались персонал идущие по тонкому лезвия бритвы по Трансантлактическом пути, спасло не одну сотню жизней.

 -

 -

источники

http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/12476-ss-eastland-tribute-%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D1%83%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B8-%D0%BE%D1%82-%D0%B1/

http://trinixy.ru/110999-maloizvestnaya-tragediya-parohoda-istlend-11-foto.html

 -

А я вам напомню еще вот такие истории:  вот «Мавритания» и паротурбинные скороходы, а вот Младший брат «-Титаника»- и Старший брат «-Титаника»-. Давайте вспомним еще про Гибель «-Лузитании»- и узнаем, что оказывается Первый рейс Титаника II запланирован на …-

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930