Авторизация

«Победа» с пропеллером

  • 31.10.2014, 00:07,
  • СССР
  • Просмотров: 0

ГАЗ М 20 «-Победа»-- Аэросани «-Север»-.
 C 1960-го по 1961-ый было выпущено 100 аэросаней «-Север»-.
 В 1959 году в вертолетном конструкторском бюро Н.И.Камова был разработан автомобиль-аэросани «-Север-2″- . Серийный автомобиль «-Победа»-, установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л.с. превратился в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья.

Давайте вспомним про него подробнее…-

Постановление Совета министров и ЦК КПСС №300 от 16 марта 1957 года «О мерах по развитию экономики и культуры народов Севера» и приказ Министерства авиационной промышленности №229 от 13 апреля 1957 года предписывали создание транспортного средства для перевозки почтовых грузов в труднодоступных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Новая машина должна была заменить аэросани «НКЛ-16» и «НКЛ-26».

В 1959 году Министерство связи заказало вертолётному ОКБ Николая Ильича Камова разработать новую машину. В течение года конструкторским бюро был спроектирован снегоход, получивший название «Север-2».

 -

Фото 2.

Автомобиль представлял собою четырёхопорные аэросани с управляемыми передними лыжами- имел кузов от ГАЗ-М20 «Победа», дополнительно усиленный и утеплённый. Кузов состоял из четырёх отсеков: под капотом – аккумуляторный- в передней части кабины – места водителя и почтальона- грузовой отсек имел складное сидение и находился в средней части кабины- моторный отсек — в задней части машины.

Приборный щиток — авиационного типа. Часть машин оборудовалась магнитными компасами и радиостанциями. Отопительная установка — автономная, обеспечивавала обогрев ветровых стёкол и кабины, а также прогрев двигателя перед пуском при сильных морозах.

 -

Фото 3.

Передняя подвеска и рулевое управление – от «Победы»- амортизационные стойки задней подвески – от Камовского вертолёта Ка-15. Лыжи — взаимозаменяемые, клёпаной конструкции из дюралюминия. Передние и задние концы корпуса лыжи имели стальную оковку.

Двигатель — 260-сильный однорядный звездообразный 9-цилиндровый карбюраторный 10-литровый АИ-14 Р, созданный в КБ конструктора А.Г.Ивченко. Мотор работал на авиационном бензине Б-70 или Б-91/115. Пропеллер имел кольцевое защитное ограждение. Пуск двигателя производился водителем с помощью сжатого воздуха, поступающего из баллона. Заправка баллона воздухом осуществлялась компрессором, расположенным на двигателе.

 -

Фото 4.

Фото 5.

 -

Средний пробег аэросаней «-Север»- составлял 12-15 тысяч километров в год при средней скорости движения на почтовых трассах 30-35 км/ч. Маршруты проходили по целинному снегу, торосистому льду в мороз до 45-50 градусов Цельсия.

Аэросани работали вдоль Амура, обслуживали поселки по берегам рек Лена, Обь и Печора. Аэросани «-Север-2″- выполняли регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.

 -

Фото 6.

 -

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОСАНЕЙ «СЕВЕР-2»

Длина, мм — 6010
Ширина, мм — 2925
Высота, мм — 3270
База, мм — 3415
Колея, мм — 2500
Диаметр воздушного винта, мм — 2700
Максимальная ходовая масса, кг — 2350
Обозначение двигателя — АИ-14РС
Мощность двигателя, л.с — 260
Коммерческая нагрузка, кг — 500
Максимальная скорость, км/ч – 70
Эксплуатационная скорость, км/ч – 30-40
Продолжительность хода, ч — 5
Дальность хода, км — 360

 -

Фото 7.

 -

Серийное производство аэросаней было развёрнуто в Приморском крае, в городе Арсеньеве на авиационном заводе «Прогресс» в 1960 году.

При жёстких условиях эксплуатации — температурах, доходивших до -50 градусов- трассах, проходивших по торосистому льду- отсутствию должного технического обслуживания и ангаров – пробег машин составлял 13 тыс. км (три – четыре года работы).

 -

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

 -

На смену «Северам» в 1962 году пришли более универсальные, прочные и вместительные аэросани «Ка-30» вагонной схемы, созданные в Конструкторском бюро, возглавляемом Н.И.Камовым.

 -

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 25.

 -

 -

источники

http://project-time-machine.com/blogtech/2013/07/aero-sled-sever-2.html

http://www.drive2.ru/b/288230376151882545/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80-2_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8)

 -

Давайте вспомним еще некоторые интересные автомобильные проекты прошлого из СССР : вот например грузовик Перестройка !, вспомним еще историю про Горьковский Автомобильный Завод и какой был и Советский паровой автомобиль. Нельзя обойти вниманием вот такой Неизвестный «Запорожец» и Электромобили СССР. Вот еще мало кому известный Переднеприводной мини-грузовик ЭТ-600 и вот такой Гусеничный грузовик. Ну а это Автомобили, которых не было

теги: Авто СССР
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930