Мне интересно выяснять историю и значение не совсем понятных , но часто используемых слов. Примеров можно приводить много. Вот вы наверное часто последнее время слышите такое слово как «-дженерик»-. А знаете, что это такое ?
Если мы обратимся к Википедии то найдем там вот такое определение : «Джéнерик (англ. Generic, в русском иногда – генерик, женерик), или воспроизведённое лекарственное средство, – препарат, на который закончился срок патентной защиты», что, в основном, совпадает с определением, данным ВОЗ: «Под термином дженерический лекарственный препарат следует понимать такой лекарственный препарат, который предназначен для возможной замены инновационного лекарственного препарата, он выпускается без лицензии компании, производящей инновационный лекарственный препарат, и размещается на рынке после окончания срока действия патента или других исключительных прав».
Все это вполне понятно и естественно. Сейчас я объясню вам почему. Подумайте сами, на создание нового лекарственного препарата обязательно потребуется куча денег (миллионы долларов) и значительный срок (10-15лет) . Мало того, необходимо разработать технологию производства, все проверить, побочные эффекты, добровольцы, рекламные кампании. Однако, всего этого пытаются избежать.
Как спросите вы ? Ведь на все это существует патент ! На самом деле в среднем срок действия патента около 25 лет, и за оставшиеся 10-15 лет фирма-производитель должна возместить свои затраты и получить прибыль, поэтому стоимость патентованных лекарственных препаратов очень высокая, но качество гарантированное. А вот уже дженерик обходится гораздо дешевле. Не нужно уже тратится на дорогостоящие процедуры и этапы.
Можно даже упомянуть, что производитель дженерика юридически регистрирует свой бренд. Но как избежать судебного преследования по теме нарушения авторских прав ? Очень просто, производитель меняет одну-две буквы в названии товара. Например, компания Брынцалова выпускает на рынок препарат «Нош-бра» что является дженериком препарата «Но-шпа». А тут можно купить дженерик виагра, но значительно дешевле.
Давайте с вами только определимся —- от дженериков следует отличать копии и собственно реальные подделки. Если мы говорим о копии, то это лекарственные препараты, которые воспроизводятся с нарушением прав патентной защиты однако по точно такой же технологии. А подделка – это когда активное вещество заменяется менее активным (но дешёвым) или просто нейтральным (мел, сода и др.) . Чувствуете разницу ?
Сегодня купить дженерики можно даже не подозревая об этом. На российском рынке доля дженериков составляет около 95%, в США – 10-15%, в Японии – 25-30%, в Германии – 35%, во Франции – 50%, в Англии – 55%, в Италии – 60%, в Канаде – 64%. Отсюда можно сделать вывод, что не стоит бояться дженериков. К любой покупке и любому вопросу нужно относиться с вниманием и скурпулезным изучением.
 -
 -
 -
 -
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |