Не совсем понял я эту мысль, но как утверждается всем художникам, фотографам и физикам давно известно, что, на самом деле, розового цвета не существует. Этот цвет – феномен нашего восприятия. Интересно было бы поразмышлять, почему именно женщины к нему так неравнодушны, но это — тема другой статьи.
В действительности, розовый цвет является комбинацией красного и фиолетового – цветов, которые, если мы посмотрим на радугу, находятся в противоположных краях спектра. Так что, для того, чтобы получить розовый, нужно соединить противоположные концы спектра радуги. А в природе это невозможно.
Давайте изучим эту тему подробнее …-
-
Но нашему мозгу часто бывает безразлично, что возможно, а что нет. И в результате, мы видим не красно-фиолетовую рябь, а красивый, розовый цвет. Розы и малины мы видим розовыми не потому, что они отражают волны несуществующей “розовой” частоты. Предмет только кажется розовым, за счет того, что некоторые волны отражаются, а некоторые - воспринимаются пигментом. Говоря более красивыми, но менее понятными словами, розовый является рефлективным, а не трансмиссивным цветом. Вообще же, его принято считать искусственным, воображаемым цветом.
На самом деле, розовый должен называться «-отрицательный зеленый»- цвет, так как он является остаточным от воздействия белого цвета, когда мы убираем зеленый цвет.
Однако Джил Мортон (Jill Morton), профессор Гавайского Университета, который консультировался со специалистами известных компаний Xerox, Kodak и других, не согласен —- «-Конечно розовый – это цвет, но он действительно не является частью светового спектра. Это дополнительный спектральный цвет и для того, чтобы его получить, нужно смешивать. Если вы возьмете красную краску и добавите белую, то получите розовую. Технически, вы не можете образовать розовый из цветов радуги, но вы можете смешать другие цвета, чтобы получить розовый цвет»-, —- объяснил он.
Надо сказать, что утверждение о том, что розовый находится вне пределов светового спектра, трудно понять людям, знакомым с Photoshop или любыми другими графическими редакторами. Глядя на виртуальную палитру, переливающуюся всеми мыслимыми, и немыслимыми цветами, вся эта “розовая мистика” кажется полнейшей ерундой. Ведь какое благо, что цифровой мир так кстати дополняет возможности природы, и радуги.
Насчет же получения розового цвета в мире кисточек, акварели или гуаши, все действительно обстоит сложнее, и, кстати, совсем не так, как описала многоуважаемая консультант компании Kodak. Если смешать красный с белым, то с почти стопроцентной вероятностью получится светло-красный. То же и в случае с акварелью. Поэтому, исходя из собственного опыта восстановления в памяти уроков рисования, заботливые журналисты советуют: для того, чтобы получить розовый цвет на бумаге, нужно в определенных пропорциях смешать три цвета: красный, фиолетовый и белый.
Если вы тоже решите вернуться к акварельным пробам, честно получая свой розовый цвет, не забывайте о том, что, смешивая красные и фиолетовые капли в стакане воды, вы творите невозможное – соединяете противоположные концы спектра радуги… Удивительно, почему розовый – любимый цвет блондинок, а не философов.
-
-
источники
-
А вот посмотрите еще на