Авторизация

Автопутешествие в Париж

  • 01.10.2013, 00:07,
  • Просмотров: 0

Paris

Если верить глобусу, Париж от Киева отделяет ничтожное расстояние. Поверьте, это так и есть: После проекта «Елисейские поля с Citroen C-Elysee» мы стали задумчиво поглядывать на его обратную сторону.

Теоретически‚ до Парижа можно доехать и без остановок: если у вас есть друг,
которому вы доверяете достаточно, чтобы спать, когда он рулит. Но тогда что мешает вам спать, когда у штурвала пилот? Дело не в скорости — мы хотели добраться до Парижа максимально быстро. но так. чтобы не умирать от усталости в дороге и успеть войти в резонанс со старой Европой перед встречей с самым харизматичным городом мира.

Сразу скажу что вышло по деньгам:
Топливо на все путешествие (4920 км, средний расход на Citroen C-Elysee 6.0 л/ 100 км) — 4130 грн.
Оплата дорог (Польша, Франция) — 805 грн.
«Зеленая карта» — 263 грн.
Если вам нужно посчитать в российских рублях, то умножайте цифру на 4.

День первый

В путешествии по Европе главное — добраться до Европы.

Но все оказалось не так страшно: от Киева до Житомира дорога отличная, от Житомира до Ровно хорошая, от Ровно до Пьвова неплохая, и лишь от Пьвова до Краковца все печально, но это только 65 последних километров из 616 до границы.

Украинская таможня — явление непредсказуемое, тут можно про- вести двадцать минут, а можно — полдня. Нам повезло: на обе границы ушло минут сорок. Совет по прохождению таможни один: улыбайтесь. Тогда в Европе вас могут принять за своего, а в Украине пропустят быстрее: улыбка и открытый взгляд — лучшее доказательство вашей непричастности к контрабанде. Но осторожно: натянутая улыбка дает обратный эффект. «Еврофутбольный» автобан от Краковца до Кракова пока так и не достроен — но позиция поляков «лучше позже, да лучше» импонирует. Пока же придется потерпеть до Тарнова, ну а потом можно выходить на нормальные европейские скорости.

Перевод часов на один час назад приводит к внутренней гармонии: стартовав из Киева ровно в шесть утра. в шесть вечера мы были уже в Кракове. проведя при этом в пути 13 часов. Ранний вечер, и у нас еще масса сил на вечерние прогулки и плотный национальный ужин. Нет даже ожидаемой усталости от руля: Citroen C-Elysee оказался весьма комфортным как в поведении на дороге, так и в эргономике.

Пролетел 875 км так, будто знает, что родина становится все ближе, и при этом средний расход топлива составил 5,8 л/ 100 км. Непривычно, что на трассе автомобиль употребляет чуть больше, чем в городе, но надо принимать во внимание тот факт, что едем быстро, мотор работает на высоких оборотах, тогда как в городе можно тарахтеть на низких — с точки зрения техники все понятно. Непонятно другое:
если дизельный и бензиновый C-Elysee стоят почти одинаково, зачем платить за бензин?

День второй

Не завтракайте в отеле! Выйдите на улицу и идите на запах: Краков с утра сводит с ума ароматом свежей выпечки. На каждом углу мини-киоски со всевозможными кренделями‚ в каждом кафе — ароматный кофе и свежеиспеченные булочки. После
завтрака — прогулка по Кракову: туристов с утра немного, все достопримечательности сосредоточены вблизи старого центра, так что много времени на знакомство с городом не понадобится.

Поспорив на повышенных тонах с навигатором и уступив в конце концов его железной логике, мы отказались от поездки в Чехию: шайтан-коробочка предложила маршрут чуть длиннее, но быстрее — сразу из Польши в Германию, в направлении Дрездена на Нюрнберг.

824 км пройдены за 8 часов — средняя скорость ровно 100 км/ч. Открытие дня: на польских трассах ограничение скорости 130 км/ч, на немецких лишь рекомендовано 130 км/ч, но едут все и там, и там около 150. Самые смелые — 170. Безумцы — 200 и выше. Наш Citroen C-Elyse легко держит 160 км/ч. Можно и 180, но это уже заставляет напрягаться — а мы же договорились ехать в удовольствие?

День третий

Нюрнберг — невероятный город! Если говорят, что Берлин не похож на остальную Германию, то вся Германия не похожа на Нюрнберг — хотя немцы утверждают, что раньше она была именно такой. Город живет в своем измерении: на мосту через реку, делящую его пополам, стоят столики и обедают люди, в центре города — огромная песочная площадка. где днем играют в волейбол, а по вечерам проходят настоящие пляжные вечеринки, кошмарный дюреровский кролик днем работает фотомоделью для немногочисленных туристов, а ночью служит тотемом для молодежи — прямо на брусчатке вокруг него собирается толпа, люди сидят и лежат на мостовой, гул стоит как в улье, все пьют пиво и радуются жизни.

Город очаровывает, ты попадаешь под его чары и большого труда стоит вспомнить о цели нашего путешествия: стоп! Нам же в Париж. Пора!

Французские дороги по праву считаются самыми лучшими в мире. Такое право им дает
цена — они, похоже, и самые дорогие в мире. Оплата — чуть ли не каждые 10 км. Но что делать — платим да едем. Вот так, с остановками на пополнение казны Франции, мы и докатились до самого Парижа.

День пятый и шестой

Первым в Париже сошел с ума наш навигатор. Обещанные 7 км до отеля ехали минут сорок, все время утыкаясь то в «кирпичи», то в пешеходные зоны, объезжая, пропуская повороты, тихо матерясь — и не переставая удивляться тому, что в полночь улицы Парижа полны народу, и кажется, что жизнь здесь только начинается.

Ошибка! Жизнь здесь не прекращается никогда. Есть относительно спокойные часы — когда молодежь уже угомонилась, а туристы еще не проснулись, но это зыбкое время недолго, и снова начинается суматоха. Чтобы попасть в Лувр или Сакре-Кёр, надо отстоять километровую очередь. Благо у нас нет такой задачи: Елисейские поля мы показали нашему Citroen C-Elysee только потому, что обещали, ну а по дороге забрели в Лувр и пробежались по парку Тюильри.

лувр

Но большую часть первого дня провели на Монмартре. смотрели на художников и на людей, смотрящих на художников. Если удастся занять место в одном из кафе возле уличной галереи — считайте, повезло: здесь можно сидеть часами и наблюдать за бурлением Монмартра, потягивая холодное Chardonnay.

37 градусов жары — не лучшее время для прогулок по Парижу. На второй день мы взмолились и стали искать убежище. И нашли его в квартале Маре, на бульваре Бобур‚ в центре современного искусства имени Жоржа Помпиду. Даже если
современное искусство вызывает у вас лишь недоумение, все равно настоятельно рекомендуем. Кандинский, Матисс‚ Бзкон и, конечно же, Пикассо. Пикассо, Пикассо. Впрочем, мы сошлись на том, что Пикассо — это… на любителя, досмотрели экс-
позицию и отправились гулять: вечером не так жарко, а времени на общение с городом у нас не-много: завтра — домой!

День седьмой

Последний обед во Франции, и из Парижа мы почему-то выбираемся чуть пи не под вечер. Решено: в этот день едем всего 540 км до Висбадена, а там разберемся.

После раскаленного и шумного Парижа Висбаден показался маленьким, провинциальным… раем. Городок медлительных пенсионеров и неспешных же франкфуртцев, сьезжающихся сюда на шопинг. Все очень благожелательны, милы и всегда готовы прийти на помощь. Цены на порядок ниже, чем в Париже, местные немцы на удивление хорошо владеют английским, хотя на улицах туристов совсем мало.

Увы, увы, отдых в Висбадене был скоротечен. Не время почивать на водах, пора выжать из C-Elysee все соки. 1250 км за день. Это вообще нормально?

День восьмой

Ну как сказать… Даже для немецких дорог без всяческих ограничений это многовато. Благо, и на скорости 170 км/ч наш Citroen C-Elysee не хочет потреблять больше 7 л/100 км, так что можно ехать на все деньги. Главная опасность — монотонность дорог. Сначала ты чувствуешь, как автобан под машиной начинает немного плавать, лотом бурчишь «Поднимите мне веки!», а потом будишь напарника: смена! Категорически заявляем: в одиночку такие поездки нелепы, не стоит рисковать. И все же — ровно 13 часов, включая остановки на смену водителей
и кофе-брейки. И на одну-единственную дозаправку. И никакой ломоты в мышцах!

День девятый

Люблин очарователен. Старый центр очень компактен. двух часов вполне достаточно, чтобы оценить самобытность города: улочки города напоминают черно-белые фильмы детства, дома намеренно не реставрируются‚ так что ощущение старины полное.

Отличное место. чтобы поставить точку в круизе — тихо и лирично, и до украинской
границы всего 87 километров. Правда, дорога узкая и загруженная, а в итоге мы попадаем на таможню Ягодин: еще более непредсказуемую,. чем Краковец. Но если повезет — впереди пустынная «Варшавка», и остается только спокойно докатиться до Киева. Получилось!

Конец!

Источник

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930