Вот что пишут в интернете про этот японский мост: "Это самый крутой мост в мире. Если вы когда-либо хотели прокатиться на аттракционе «Американские горки» не выходя из-за руля своей машины, то вот он, ваш шанс! Даже без мертвой петли поездка по мосту Есима Охаси в Японии — настоящее приключение."
А что же на самом деле?
Фото 2.
Мост Есима Охаси соединяет префектуры Симанэ и Тоттори с 2004 года. Если смотреть с водительского или пассажирского места, ничего выдающегося можно и не заметить — бетонная трасса на сваях, проходящая над озером Накауми из города Мацуэ в город Сакаиминато.
Фото 3.
В одном месте этот «петляющий мост» делает неожиданный изгиб. При правильно выбранной точке съёмки, перед вами - американские горки!
Фото 4.
В действительности поверхность моста наклонена всего на 6,1% со стороны Симанэ и на 5,1% со стороны Тоттори. Такой спуск-подъём может преодолеть любая машина.
Главный принцип любого японского строительства — безопасность. Однако, и красоту никто не отменял, потому из обычной автотрассы создали самую необычную достопримечательность.
Фото 5.
Такие фотографии являются просто оптической иллюзией и выбором объектива и ракурса.
Фото 6.
Фото 7.
Вот посмотрите другие фотки этого моста:
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Но в мире есть на самом деле очень крутой мост, хотя тоже с долей иллюзии:
Это консольный мост в Техасе — Rainbow Bridge. Мост начали строить в 1936 году. Для того чтобы проходили самые высокие в то время корабли ВМС США типа USS «Patoka» мост сделали именно такой конструкции.
Но …
Корабли такого типа так никогда и не проплывали по этой реке. А мост стал самым высоким мостом в Техасе.
Кстати, упомянутый в тексте корабль USS Patoka- тоже уникальный технический объект. Это- авианосец для базирования дирижаблей, возможно, единственный в военно-морской истории. По крайней мере, мне про другие такие корабли информация никогда не попадалась. По причине своего функционального назначения он и имел самую большую высоту среди военных кораблей- за счёт мачты для причаливания дирижаблей. Она хорошо видна на снимке, в кормовой части.
Подробнее на английском читайте тут. Не спец я по переводам :-)
К сожалению, я не нашел цифры реального уклона моста, кто поможет ? Он действительно больше 6 градусов японского?
В 1990 году рядом построили ещё один мост высотой 43,5 метра, и теперь на обоих мостах одностороннее движение.
Еще некоторые интересные мосты вашему вниманию: посмотрите на интересный
Водный мост Veluwemeer или например
оригинальный Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct). Вот еще необычный
Летающий паром и
Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе. Не могу не напомнить вам
Историю Тауэрского моста и
Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире