Сен-Луи-Арзвиллер является наклонным судоподъемником, который находится на канале Марна-Рейн, который пересекается в Вогзы во Франции, между такими городами как Арзвиллер и Сен-Луи, оба находятся в департаменте Мозель.
История у данного судоподъемника достаточно интересна. Еще при Людовике XVI рассматривалось соединить два бесейна реки Сены и Рейна, однако проект был передвинут на другой время и уже в 1826 году был разработан инженером-строителем Барнабе Бриссоном. В 1838 году под руководством инженера Шарль-Этьень Комминьон приступили к работе по строительству судоходного канала в Марна-Рейн.
Давайте узнаем, что же было дальше …-
Фото 2.
Фото 3.
 -
Во время строительство работникам встретились ряд природных препятствий, даже хребет Северной Вогзы. И по этому канал проходил через Сверский перевал и был в виде лестницы из 17 судоходных шлюзов длиной в 4 километра с перепадом в высоте 44,56 метра, на то время что бы пройти его занимало около суток. Между шлюзами перепад высоты составлял примерно 2,6 метра. У каждого шлюза находился государственный служащий, который жил неподалеку от него, так как государство предоставляло ему дом. Почему именно возле работы? Потому что, работал он 7 дней в неделю, не меньше 12 часов в день.
 -
Фото 4.
 -
Канал был очень узким по этому не могло одновременно пройти 2 баржи. В результате объявился международный конкурс, в котором представили самые различные проекты судоподъемников. И был выбран поперечный судоподъемник. В то время существовал по такому подобию всего один наклонный судоподъемник в графстве Лестершир, Англия, который построен в 1900 году.
 -
Фото 5.
 -
Судоподъёмник представляет собой стальную ванну (кессон), длина которой 41,5 м, ширина — 5,5 м, глубина — 3,2 м (полный объём 730 м³) и весом 900 тонн, скользящую вверх и вниз (имеется 32 стальных колеса) по наклонным направляющим длиной 120 метров. Средняя скорость движения равна 0,6 м/с (2,2 км/ч)[2][3].
Вся система работает за счёт действия двух 450-тонных противовесов, которые крепятся к ванне 14 тросами (диаметром 2,7 см) каждый. К тому же подъёмник имеет два электромотора по 120 лошадиных сил (90кВт) каждый, за счёт которых осуществляется контроль за скоростью подъёма или спуска
Фото 6.
Фото 7.
 -
Судоподъёмник Сен-Луи — Арзвиллер способен перевозить 39 барж в сутки. Время спуска или подъёма — 4 минуты, а общее время на одно судно составляет 20 минут, за которые необходимо пройти 4 подъёмных ворот (двое на кессоне и по одному на каждом уровне)[3].
Первоначально было запланировано два кессона, но в связи с падением интенсивности перевозок посредством водного транспорта, был построен всего один. Однако снижение транспортных торговых перевозок частично компенсируется туристическими экскурсиями и обслуживанием прогулочных катеров (около 150 000 посетителей в год). Если в 1979 году торговых судов было зарегистрировано 2 914, а прогулочных всего 521, то в 2004 году торговых — 284, а прогулочных — 6 624
 -
Фото 8.
Фото 9.
Фото 10.
Фото 11.
 -
Вот видео по этой ситуации:
 -
 -
 -
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
 -
 -
 -
источники
http://mosprivod.ru/sudopodemnik-sen-lui-arzviller/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D1%91%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A1%D0%B5%D0%BD-%D0%9B%D1%83%D0%B8_%E2%80%94_%D0%90%D1%80%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1572866
 -
И еще немного необычных речных сооружений: вот например
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |