«Автомобили Франции 1889-1900. Леон Болле»
Трицикл Леон Болле – это один из первых массовых автомобилей в мире. Выпускался с 1896 года. Первый в мире миниатюрный автомобиль – вуатюрет. Обладатель рекорда скорости в апреле 1898. Автомобиль эксплуатировался от Америки до России. Находится почти в каждом музее Европы. В наше время участвует в исторических пробегах Лондон – Брайтон. Столь подробно про него не писали в мире уже 110 лет, а на русском языке 110 лет практически ничего не писали.
В книге о которой пойдет речь ниже рассказывается о многочисленных модификациях трицикла, в том числе и о двухмоторной гоночной. Представлен квадроцикл Societe anonyme des voiturettes automobiles по лицензии Леона Болле, рассмотрены отличия от автомобиля Darracq-Bollée, с которым его путают французские историки.
Давайте вспомним про эти автомобили подробнее…-
Трицикл Леон Болле. 1896г.
Трицикл Болле, с двигателем собственной разработки (рабочий объем 650 куб. см), под управлением водителя Жамин смог развить среднюю скорость 45 км/ч на ралли Париж-Турвилль 1897г. К 1900г. массовое производство автомобилей началось во Франции и США. Первой компанией, созданной исключительно для производства автомобилей стала французская «Панар и Левассо» (Panhard et Levassor), которая также первой применила четырехцилиндровый двигатель. За «Панар», созданной в 1889г. последовал «Пежо» двумя годами позже. К началу ХХ в. в западной Европе начался подъём автомобильной промышленности, особенно во Франции, где в 1903г. было собрано 30 204 автомобиля, что составило 48,8% всего объема производства автомобилей в мире.
 -
Визуальное содержание книги о Леоне Болле, 60 страниц вместе с обложкой.
Вы еще читаете бумажные книги ? Тогда возможно Серия «Автомобили Франции 1889-1900» вас заинтересует. Она посвящена раннему периоду автомобилестроения. Это было уникальное время «-взрыва»- конструкторских идей, когда бензиновые автомобили только начинали победное шествие и существовали одновременно с паровыми и электрическими. Центром мирового автомобилестроения в конце 19 века стала Франция, где в 1899 году существовало 619 автомобильных производителей, а в Германии насчитывалось только 76. К сожалению, об этом очень мало информации не только в России, но и в самой Франции.
Автор (
 -
Слева —- Voiturette Леона Болле (Leon Bollee, 1896). Справа —- трицикл de Dion – Bouton.
 -
Марка «-Болле»- —- одна из самых старых и знаменитых во Франции. Фирма принадлежала семейству Болле, хотя каждый из его представителей имел собственную компанию и выпускал свои машины независимо от другого. В 1896 году Леон, второй сын Амадея Болле, построил легкий трехколесный бензиновый автомобиль, незамысловато названный «-Вуатюретт»- (Voiturette —- «-маленький автомобиль»-), на основе конструкции «-Де Дион»- (De Dion). Это был первый в мире серийный автомобиль с пневматическими шинами, которые придумал француз Эдуард Мишлен (Edouard Michelin). Эта кажущаяся хрупкой и неказистой машинка была быстрейшим самодвижущимся средством в 1896 – 1899 – именно на ней было выиграно несколько гонок между городами, и ей принадлежал рекорд скорости на 100-километровой дистанции. И наконец, эта машинка положила начало целому классу гоночных и дорожных автомобилей, которые унаследовали название «вуатюретт» и представляли собой небольшие по размеру и мощности автомобили.
На рубеже 90-х годов XIX века и начала XX века самым популярным и быстрым типом мотоциклов были трициклы. Первую такую машину построила французская компания Де Дион – Бутон (de Dion – Bouton) в 1898 году, оснастив ее мотором мощностью 0.75 л.с. Легкие трициклы Де Дион – Бутон обладали лучшим соотношением мощности и веса, чем тяжелые гоночные автомобили и нередко выигрывали ранние гонки между городами в общем зачете (мотоциклы тогда часто соревновались вместе а автомобилями). Наряду с моторчиком у трициклов были и педали, крутя которые гонщик мог помогать двигателю или передвигаться, если, например, кончился бензин.
 -
 -
Некоторые страницы книги о Леоне Болле
Визуальное содержание книги «Автомобили Франции 1889-1900. Даррак»
Еще одна уникальная книга:
«Автомобили Франции 1889-1900. Даррак»
 -
По словам автора, для ее написания пришлось изучить свыше 500 книг и журналов позапрошлого века и несколько десятков современных изданий. В книге представлены: 2 трицикла, 2 квадроцикла, 3 различных четырехколесных вуатюретта, 1 электромобиль, 2 легких автомобиля и устройство многих из них. Показана трансмиссия с 2-мя сцеплениями за сто лет до VW. Аналогов этой книги за рубежом нет, все вместе собрано впервые.
По всем вопросам касающихся этих книг обращайтесь к автору:
 -
А давайте мы с вами вспомним еще про
 -
 -
 -
 -
 -
 -
 -
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |