Компьютер впервые в истории смог обмануть человека, выдав себя за 13-летнего подростка. Таким образом инженерам впервые удалось достичь успеха в создании искусственного интеллекта, заставив машину пройти тест, идея которого в 1950 году была предложена английским ученым Аланом Тьюрингом.
Ни одной программе не удавалось пройти этот порог до того, как это сделала в субботу на организованном британским Университетом Рединга мероприятии программа, разработанная в Санкт-Петербурге. Программа смогла убедить 33% судей в том, что она человек, таким образом, первой в мире пройдя тест Тьюринга, сообщает
Тестирование, организованное Университетом Рединга в Лондоне, удалось пройти российской программе, которая выдавала себя за 13-летнего мальчика из Одессы Евгения Густмана. Один из авторов программы Владимир Веселов (проживающий в настоящее время в США) отметил, что возраст виртуального персонажа усилил правдоподобность, поскольку в 13 лет вполне естественно не знать каких-то вещей. Веселов разработал программу совместно с украинцем Евгением Демченко, который живет в России.
«Это замечательное достижение для нас, и мы надеемся, оно подстегнёт интерес к искусственному разуму и чат-ботам», — добавил Веселов.
«Некоторые будут утверждать, что тест уже был ранее пройден, т.к. тестом Тьюринга называлось множество аналогичных соревнований по всему миру, но Turing Test 2014 в Лондоне наиболее объективный и независимый из них, к тому же тематика вопросов была ничем не ограничена», — прокомментировал эксперимент профессор Кевин Уорвик из Университета Ковентри.
«Наша главная идея заключалась в том, что мальчик мог утверждать, что он знает все, но его возраст указывает на то, что он не знает всего. Мы потратили много времени, разрабатывая характер с правдоподобной индивидуальностью», — рассказал автор программы Веселов после победы.
Примечательно, что компьютер впервые прошел тест Тьюринга в 60 годовщину смерти Алана Тьюринга, известного математика, логика, полвека назад оказавшего существенное влияние на развитие информационных технологий.
 -
 -
А вот еще в 2012 году двум командам программистов удалось победить в конкурсе BotPrize, который называют «-игровой версией»- теста Тьюринга. Сообщение о результатах теста
Тест BotPrize проходил в виде многопользовательской компьютерной игры (Unreal Tournament 2004), персонажами которой управляли реальные люди или компьютерные алгоритмы. Игроки, одновременно выступавшие в роли судей, должны были оценить вероятность того, что тем или иным персонажем управляет человек, а не компьютерная программа. На основе этой оценки для всех участников игры рассчитывалась средняя «-человекоподобность»- поведения.
В ходе теста двум компьютерным алгоритмам удалось достичь «-человекоподобности»- около 52 процентов, что на 10 процентов больше, чем средняя соответствующая оценка у реальных игроков.
Один из алгоритмов, Mirrorbot, разработал сотрудник французского Европейского центра виртуальной реальности Михай Полчеану (Mihai Polceanu). Главной особенностью Mirrorbot является мимикрия поведения противника. Она заключается в том, что алгоритм в реальном времени повторяет действия соперников —- бег, стрельбу или смену оружия.
Второй алгорим, UT^2, разработали сотрудники Техасского университета в Остине. Он также основан на имитации поведения людей, но не связан с его копированием в реальном времени. Главной чертой программы является человекоподобный способ обходить препятствия, который, по словам создателей, наиболее ярко отличает поведение ботов от поведения реальных людей.
Конкурс BotPrize проводится уже пятый год подряд, но только сейчас командам-претендентам удалось его выиграть. Призовой фонд, составляющий 7 тысяч долларов, команды-победители поделят между собой. Интересно, что алгоритм, основанный на популярной модели нейронных сетей, не смог обмануть судей и показал только четвертый результат.
Конкурс BotPrize нельзя считать полноценным аналогом
 -
 -
 -
 -
Напомню вам еще что нибудь интересное про компьютерные технологии : вот например
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |