РАЗВЁРНУТЫЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ ОБЗОР
Вместо вступления
Среди всего жанрового разнообразия, которым может похвастать современный игропром, особую нишу в нём, наряду с шутерами, экшенами, аркадами, TBS, RPG и пр., занимают приключенческие игры (Adventure). Во главе угла любой адвенчуры, как известно, стоят личности главных героев и сюжет, ход развития которого во многом зависит от действий игрока.
Наиболее выдающимся образом на данном поприще зарекомендовала себя независимая американская компания Telltale Games, основанная в 2004-м году. Авторитетные критики считают её самой плодотворной на сегодняшний день командой, творящей в жанре эпизодических адвенчур с элементами Role-playing. И недаром, ведь ребята из Telltale Games – одна из немногих креативных групп, регулярно балующая игроков подобными новинками. Более того, во многом благодаря усилиям этой компании, осуществилось возрождение того самого жанра Adventure, снискавшего немалую популярность в середине 1990-х годов. К слову, получив лицензию от студии Universal в 2010 году, команда Telltale Games запустила два весьма успешных проекта в жанре квест с элементами Adventure. Созданы они по мотивам таких небезызвестных киношедевров, как Jurassic Park и Back to the Future. Также к особым заслугам компании можно отнести возрождение в своём игротворчестве вселенных Wallace &- Gromit’s Grand Adventures, Sam &- Max и Tales of Monkey.
Принцип и основные тенденции в работе Telltale Games ясны как день – компания берёт в разработку очередную, успевшую стать культовой в кинематографе вселенную и превращает её в не менее культовый игровой сериал. Как следствие зарождается новая разновидность Adventure – мультиэпизодические приключенческие игры с элементами квеста и RPG. Стоит отметить, что за последние годы одной из наиболее выдающихсяигр такого порядка от Telltale Games стала The Walking Dead: The Game. Помимо всего прочего игра представляет собой ещё один, ставший весьма популярным в последнее время, жанр – хоррор. Особого внимания геймеров The Walking Dead удостоилась на волне популярности одноимённого телесериала, который увидел свет в октябре 2010 года, стартовав на американском кабельном телеканале AMC. Более того, по многочисленным отзывам приверженцев ныне культовой вселенной Ходячих Мертвецов, игра представляет собой гораздо большую ценность, нежели сам телесериал.
 -
Отличительные черты
Создана игра, как и ТВ-серии, по мотивам комиксов Роберта Киркмана The Walking Dead. Это повесть о трагических судьбах различных людей, пытающихся выжить среди внезапно разразившегося зомби-апокалипсиса. Игра состоит из череды сезонов, разбитых на несколько эпизодов. Первый сезон составляют пять эпизодов, выходившие планомерно и последовательно в течение 2012 года. Дополнительный 6-ой эпизод был выпущен летом 2013 года и получил название «400 дней». Первый эпизод второго сезона вышел в середине декабря 2013 года. В настоящий момент работа над игрой продолжается и геймеры с нетерпением ждут очередного пополнения в эпизодах.
Примечательно, что The Walking Dead: The Game является мультипалтформером и, наряду с ПК, Mac OS X, PlayStation 3 и X-Box 360, выходит для портативной консоли Sony в лице PS Vita, мини консоли OUYA на базе ОС Android, а также мобильных устройств от Apple. Подобный размах, обусловленный, среди прочего, относительно невысокими системными требованиями, делает игру ещё более популярной и доступной для геймеров.
Следует отметить, что сюжет игры The Walking Dead не имеет практически ничего общего с одноимённым телесериалом (или TV-шоу, как принято называть сериалы у звёздно-полосатых). Разве что в игре встречается пара-тройка основных персонажей из шоу, таких как Гленн, Хёршел Грин и др. Однако тут им отводятся сугубо второстепенные роли.
 -
Сезон 1. Завязка сюжета и главные герои
Начинается первый сезон с путешествия полицейским автотранспортом, мчащимся по хайвэю навстречу солнечной Атланте. Правда, в отличие от сериала на ТВ, главный герой не занимает водительское кресло, а скромно располагается на заднем сидении в наручниках, по ту сторону металлической решётки. Это афроамериканский мужчина средних лет по имени Ли Эверетт, осуждённый за убийство сенатора. Однако при всей тяжести совершённого преступления он не является ни умалишённым головорезом, ни бандитом с большой дороги. Напротив, будучи профессором кафедры истории при университете Джорджии, мистер Эверетт вполне интеллигентный и здравомыслящий человек. Причина же убийства вполне объяснима – негодный чиновник спал с его женой. Таким образом, нам сразу дают понять, что главный герой, собственно, не является героем в классическом представлении современного Голливуда. Это обыкновенный человек со своими достоинствами и недостатками, который, не в пример супергероям, зачастую руководствуется внезапно нахлынувшими на него эмоциями. Впрочем, подобная характеристика справедлива для большинства представленных в игре действующих лиц, в той или иной степени подвластных различным эмоциональным проявлениям.
В сцене «прогулки» на полицейской машине, конвоирующий осуждённого Ли офицер полиции заводит с ним разговор. При этом игроку дают освоиться с примитивной механикой игры (поворот вправо-влево, взгляд вверх-вниз), а также со способом ведения диалогов. На выбор обычно предоставляется четыре варианта ответа. Четвёртый, как правило, – «…» (многоточие), что значит «лучше я промолчу». И это логично, ведь порой действительно лучше просто промолчать. В ходе подобных диалогов, на протяжении всей игры, мы узнаём много нового о персонажах, в частности о главном герое: историю его непростого жизненного пути и прочих малозначимых на первый взгляд деталях. Что касается характера протагониста: игроку предстоит раскрыть его самостоятельно, принимая определённые правильные и не очень правильные решения, а также отвечая тем или иным образом на различные вопросы в ходе всевозможных диалогов. Таковых тут, надо сказать, не мало.
Тем временем ситуация на дороге оживляется: взад и вперёд на бешеной скорости проносятся полицейские машины. По радио местный патруль сообщает о многочисленных нападениях в черте города. Всё свидетельствует о том, что апокалипсис уже начался. Вдруг, кто-то неожиданно выскакивает на дорогу, аккурат перед несущейся на приличной скорости машиной, транспортирующей главного героя. Полицейское авто вылетает с шоссе и катится вниз по склону, прямиком в лесную чащу. Офицер полиции мёртв. Ли удаётся отделаться незначительными ранениями. Придя в себя, он обыскивает полицейского и, найдя у него ключ, избавляется от наручников. Тело копа, приказавшего долго жить несколькими мгновениями ранее, внезапно возвращается к жизни и яростно атакует досрочно освободившегося заключённого. Так Ли впервые сталкивается лицом к лицу с ожившим мертвяком (далее «зомби», или «ходячий»). В ужасе мистер Эверетт хватает оказавшийся у него под рукой полицейский дробовик —- тут игроку дают возможность пристреляться, уничтожая зомби прицельным огнём в голову. Но, так как количество патронов сведено к одному единственному, а местность уже во всю кишит разлагающимися тварями, он вынужден бежать прочь сломя голову. В полном смятении, изрядно потрёпанный и голодный, Ли набредает на какое-то жилище и, перемахнув через высокую изгородь, скрывается от преследования.
Кажется, обыкновенный домик среднестатистической американской семьи пустует. Он обнесён в меру крепким деревянным забором, что уже не плохо. Ли проникает в дом, где не обнаруживает никакой еды, зато находит рацию и прослушивает несколько сообщений, записанных в памяти домашнего телефона. Их оставили родители восьмилетней девочки по имени Клементина, уехавшие в Саванну. Из сообщений мы узнаём, что они попали в безвыходную ситуацию и уже навряд ли вернутся домой.
Малышку, понятное дело, на уик-энд они с собой не взяли, оставив дома с няней. Возникает логический вопрос: куда девались няня с девочкой? Не успели мы подумать об этом, как из рации доносится шепчущий детский голосок, советующий Ли вести себя тише. Это и есть юная Клементина, которая, к слову, является одним из основных персонажей первого сезона и самым что ни на есть основным персонажем игры в дальнейшем. Малышка прячется в хижине на дереве, которое произрастает рядом с домом во дворике. Она не слишком торопится покидать свою «штаб-квартиру», продолжая вести переговоры с незнакомцем по рации.
Только у наших героев наладился радио эфир, как вдруг, откуда ни возьмись, появляется няня-зомби и яростно атакует опешившего гостя. Увидев как зомбо-няня набрасывается на Ли, потерявшего бдительность и равновесие, Клементина всё же решает спуститься. Она приходит на помощь, одолжив нежданному гостю во временное пользование добротный хозяйственный молоток. Пара ударов по голове – и проблема решена. Теперь игрок, в лице Ли Эверетта, должен объяснить маленькой девочке, что происходит и сделать это как можно доступней для детской неокрепшей психики. Так же ему придётся либо какое-то время скрывать от девочки правду о печальной судьбе её родителей, либо попытаться найти правильные слова, для того чтобы объяснить ей реальное положение вещей.
Обменявшись парочкой откровений, наши герои решают, что сидеть на одном месте и ждать манны небесной —- по меньшей мере, бесперспективно. При свете дня, либо под покровом ночи (на выбор игрока) они отправляются в долгий путь. Именно эта парочка, в лице Ли Эверетта и Клементины, будет находиться в центре событий на протяжении всего первого сезона.
По пути Ли и Клем встречают Шона, сына местного фермера Хёршела Гринна. Шон отвозит их на ферму отца, где, как кажется, царит спокойствие и благодать. Там наши герои знакомятся с Кенни, Катей и их сыном Даком, также оказавшимися случайными гостями в этих краях. Какое-то время всё тихо и спокойно. Но не успели наши герои вздохнуть с облегчением, как на ферму нападает несколько ходячих. Зомби пытаются пробиться через ограду. В ходе сражения с интервентами погибает Шон. Потеряв сына, разъярённый Хёршел в сердцах требует, чтобы чужаки незамедлительно покинули его обитель.
Обновлённым составом группа следует в Мэйкон, откуда, к слову, родом Ли Эверетт. В городе они вновь подвергаются нападению зомби. На помощь им приходит другая группа выживших, укрывшаяся в супермаркете. Среди её членов: лидер группы Лилли вместе со своим отцом, ворчливым и недружелюбным Ларри, региональный репортёр Мэйкона Карли, электромеханик Даг, а также Гленн Ри, один из основных персонажей оригинального комикса про Ходячих. Однако магазин оказывается не самым лучшим пристанищем и в скором времени его приходится покинуть. Вновь усиленным составом группа обосновывается в аптеке, некогда принадлежащей родителям Ли. К концу первого эпизода не очень дружный коллектив находит мотель, в котором проведёт последующие три месяца. Гленн покидает группу, решив ехать в Атланту на поиски своих друзей. Одного из членов группы, Карли либо Дага, так или иначе, убивают ходячие. Кого из них спасти – игроку необходимо решить самостоятельно.
В последующих эпизодах возникающие по ходу игры проблемные ситуации создают почву для конфликтов внутри коллектива. С каждой последующей главой назревает неминуемый раскол группы. Игроку не единожды придётся принимать решение, какую из сторон поддержать, проявить собственную позицию, или же оставаться в тени какое-то время. К группе будут примыкать новички, а также отсеиваться те, кто уже свою роль отыграл. В мире, масштабно потрясённом катастрофой техногенного характера и населённом зловещими, жуткими монстрами, едва ли найдётся место, где можно задержаться надолго. Поэтому в каждой последующей главе антураж непрерывно меняется, а группа встречает всё новых выживших, далеко не всегда настроенных на мирный диалог. Всё это придаёт сюжету, равно как и геймплею, больше динамичности, разнообразит его и делает по-настоящему увлекательным.
Так или иначе, дальнейшее повествование о сюжете определённым образом нецелесообразно. В данном случае абсолютно справедливо изречение: лучше один раз поиграть самому, чем сто раз услышать, как в это играли другие. Как-никак, а пересказывать полностью и в подробностях сюжет игры в жанре Adventure, всё равно, что играть в эту игру за вас. К тому же, в различных вариациях прохождения, он (сюжет) будет несколько отличаться. Это, пожалуй, один из основных факторов подогревающих интерес к повторному освоению The Walking Dead: The Game.
 -
Геймплей
И всё же не стоит ждать от многообещающего в тайтлах утверждения, мол, «игра будет адаптироваться под ваши действия», а «сюжет развиваться так, как решите Вы», чего-то сверхтехнологичного. Несмотря на взаимодействие игрока с другими персонажами и возможность делать выбор в той или иной ситуации, при любых вариациях прохождения исход будет один. Все ключевые ситуации, возникающие на пути якобы спонтанно, естественным образом прописаны сценаристами заранее. Маршрут для следования примерно один для всех вариантов прохождения. Какие решения ни принимал бы игрок по ходу геймплея, какой путь ни выбрал, в конечном счёте, главные герои оказываются в единственной точке координат, предопределённой сценарием. По крайней мере, это справедливо для первого сезона, успевшего выйти в полном объёме. Однако, по словам геймдевелоперов, работа над доведением игрового движка до совершенства, как, впрочем, и сюжетной составляющей, кипит во всю. По мере модернизации и всяческих нововведений, в будущем нам обещают большую интерактивность и больше возможностей, которые позволят максимально влиять на ход развития событий. Вполне вероятно, что в дальнейшем появятся и альтернативные варианты концовок для отдельно взятых сезонов. В любом случае, большинство изданий успели отметить игру как лучшее интерактивное развлечение 2012 года.
Должно сказать, что геймплей первого сезона вышел достаточно увлекательным. Игра просто изобилует неоднозначными ситуациями, в которых игроку постоянно приходится принимать непростые решения. К примеру, лидер группы Лилли решает показать вам, насколько непросто быть у руля, и поручает распределить запасы провизии между членами коллектива. Причём голодных ртов в группе гораздо больше, чем оставшихся съестных припасов. Вам необходимо решить, кого накормить в первую очередь, а кому следует затянуть пояса потуже. С одной стороны, важно учесть, что взрослым, в частности мужчинам, питаться надо сытно, дабы поддерживать силы и общий тонус – кто-то ведь должен охранять лагерь, строить укрепления и охотиться. Но с другой, устоять перед голодным взглядом малышки Клем, руководствуясь одним лишь холодным расчётом, практически невозможно. В любом случае, как бы вы ни поступили, одни останутся благодарными, с другими неизбежно возникнут конфликты, третьи же и вовсе не изменят своего мнения о вас.
Есть и более жестокие примеры. Скажем, один из ваших камрадов укушен зомби и заражён смертельным вирусом. Нужно принять весьма непростое решение, ведь теперь он потенциальная угроза не только для всей группы, но непосредственно для вас и малышки Клем, коей вы негласно стали опекуном. С другой стороны, расправа над товарищем – то ещё «удовольствие», и далеко не все члены группы готовы одобрить подобное действие. Ну, а как быть, если укусят вас? Безусловно, когда речь идёт о руке, ноге, либо других конечностях, как в вашем случае, так и в случае с укушенным сотоварищем, можно попытаться провести ампутацию. Но помните, гарантии, что это всенепременно сработает, ровным счётом никакой.
В общем и целом, в плане подачи, как и ТВ-сериал, игра – это добротно поставленная, берущая за душу драма. Если вы ожидаете от игры про ходячих мегахардкорности, либо зубодробительного экшена – вы ошиблись игрой. Собственно перед разработчиками и не стояла задача сотворить нечто непроходимое, наподобие, скажем, I Wanna Be The Guy, либо по-зверски зрелищное, типа Gods Of War, или же нечто совмещающее в себе хоррор и в большей степени шутер типа Left4Dead. В первую очередь данная игра – это, можно сказать, повесть, с завязкой, кульминацией, развязкой, финалом и характерной атмосферой хоррора. Ну, а элементы экшена к ней лишь прилагаются. Хотя, по правде говоря, зрелищности игре в рамках жанра хватает с головой.
Касательно боевого потенциала главного действующего лица можно сказать, что он не раскрывается в полной мере. Время для действия в критических ситуациях строго ограничено. В прочем боеспособность и время тут, в контексте геймплея – вещи довольно условные. Шкала здоровья и вовсе отсутствует. Подобно классическим квестам, в игре есть инвентарь, однако он также весьма условный: игрок имеет возможность собирать предметы, но никакого намёка на строго отведённое количество слотов для них и близко не наблюдается. В случае с диалогами в игре не предусмотрена возможность перебора всех имеющихся вариантов ответов, с целью установить какой из них наиболее подходящий. (Подобной возможностью, к слову, не была обделена та же Jurassic Park). Стоит подчеркнуть, что разработчики намеренно составили способ ведения диалогов по принципу «слово не воробей». Такой подход добавляет в игру элемент спонтанности, делая её более живой, реалистичной и интересной в плане реиграбельности. Любое неверно сказанное слово, поворот не туда, плохо отработанная Quick Time Event сцена повышают вероятность того, что в последующую секунду вы отправитесь прямиком на корм разлагающимся тварям.
Ещё один характерный элемент, о котором стоит упомянуть, это статистика. Она отображается в конце каждого эпизода, благодаря чему у игрока появляется возможность узнать количество человек, в процентном соотношении, принявших то или иное ключевое для конкретного эпизода решение. Это довольно занимательно и в какой-то мере походит на соцопрос. Всегда есть возможность оценить, насколько ваше мнение совпадает с мнением большинства и, возможно, сделать соответствующие выводы.
 -
Графика и звук
Графика в данной игре реализована на достаточно неплохом уровне. Безусловно, тот факт, что игра разрабатывалась по мотивам комиксов, позволил гейм дизайнерам выполнить её в стиле рисованных комиксных картинок и небезосновательно утверждать, что такой подачи требует жанр. На самом деле подобная мультяшная подача, с жирно очерченными чёрным контуром объектами и статичными камерами, позволяет, как придать игре характерный внешний вид, так и завуалировать некоторые недостатки, либо упрощения. При таком раскладе можно, к примеру, сочетать на сцене трёхмерные объекты одновременно со спрайтами и вы далеко не всегда сумеете отличить одни от других. Это, в свою очередь, заметно снижает нагрузку на процессор и видеокарту, а также понижает объём требуемой памяти на винте. Итог – прекрасное, стилизованное графическое решение при относительно невысоких по современным меркам системных требованиях.
Музыкальное и звуковое сопровождение порадовали большинство геймеров. Как понимаете, реплики персонажей – основа любой игры в жанре Adventure, потому без добротной актёрской озвучки тут никак не обойтись. Актёры справились со своей задачей как нельзя лучше: диалоги получились живыми, эмоции переданы практически идеально. Это лишь подчёркивает, насколько кропотливо и серьёзно подошли разработчики к созданию Ходячих. К слову, Хёршела и Гленна, засветившихся в ТВ-шоу, озвучивали актёры, не имеющие никакого отношения к телесериалу. Объяснимо это полной автономностью сюжета игровой серии от сюжета серий на ТВ.
Музыка тоже не подкачала и весьма неплохо работает на поддержание атмосферы игры. Задавая определённый настрой всему игровому процессу, саундтрек наполняет происходящее трепетным ощущением гибнущего, но всеми силами пытающегося выжить мира постапокалиптической действительности. В общем, касательно звука, всё выполнено в лучших традициях голливудского кинопроизводства.
 -
«400 Дней», Сезон 2, последующие эпизоды и предпосылки
На официальном сайте Telltale Games 6-й эпизод 1-го сезона «400 Дней» значится как дополнительный, загружаемый контент (DLC). В нём представлены истории пяти различных персонажей, которые в различный период времени после эпидемии пытаются выжить и спастись. Возможность поиграть за основных персонажей первого сезона здесь отсутствует. В прочем у данного эпизода немного другая цель: на примере пяти отдельных историй показать, как на протяжении четырёхсот дней развивалась эпидемия, как вели себя те или иные люди в условиях постапокалиптического кризиса и как преобразовывался антураж в глобальных масштабах от одной главы к другой. Весь сохранённый прогресс, как из оригинальных эпизодов первого сезона, автоматически переносится во второй.
Но для того чтобы поиграть во 2-ой сезон, совершенно не обязательно, хотя и желательно, проходить «400 Дней». В принципе в него можно поиграть, не проходя даже первый. Для справки: в первом сезоне, если, к примеру, вы решили пропустить тот или иной эпизод, игра предлагает автоматически сгенерировать ход развития событий, вплоть до выбранного вами эпизода. Та же история и со вторым сезоном, на случай, если вы не играли в первый и желаете начать непосредственно со второго. Хотя всё же куда интереснее продолжить игру, имея за плечами собственные игровые достижения.
Кстати, по словам геймдевелоперов, им неслабо пришлось поломать голову над тем, как перенести сохранённые данные и результаты личных достижений игрока из одного сезона в другой. Загвоздка заключалась по большей части в плане технической реализации, нежели сюжетной. Осенью 2013 года, за несколько месяцев до выхода 2-го сезона решение всё-таки было найдено. Однако сразу после его релиза посыпались многочисленные жалобы геймеров на оптимизацию и, в некоторых случаях, неработоспособность системы переноса сохранений. Разработчики как могли, впопыхах, уладили этот вопрос в течение пары недель. На данный момент работа над оптимизацией продолжается.
 -
В плане сюжета второй сезон, технически являясь продолжением первого, преподносит нам уже совсем другую историю. Действие разворачивается как при участии некоторых оставшихся в живых персонажей из предшествующего сезона, так и совершенно новых действующих лиц. Клементина, как было упомянуто выше, впоследствии станет основным, играбельным персонажем. Касательно судьбы Ли Эверетта: опять же, обойдёмся без спойлеров и предоставим возможность тем, кто ещё не играл в первый сезон, в полной мере ощутить глубину его сюжетной драматургии при последующем прохождении.
По словам руководителя отдела разработки при игровом штабе Telltale Games Денниса Ленарта, в качестве основного действующего персонажа Клементину выбрали неспроста. В сравнении со взрослым мужчиной Ли, малышка Клем не способна постоять за себя в полной мере. Ей придётся по большей части прятаться и искать всевозможные пути для отступления. Ввязываться в схватку с противником более не предпочтительно. Также, при общении с другими людьми, маленькая девочка лишена преимуществ в беседах, спорах, конфликтах, за исключением разве того, что большинство людей не будут видеть в ней угрозу. Таким образом, геймплей разительно отличается от того, что мы видели в первом сезоне. Однако Ленарт утверждает, что от этого мир Ходячих не потеряет в жестокости, но лишь бросит очередной вызов игроку, повышая планку суровости для приключенческих игр в стиле хоррор.
Во втором сезоне юной Клементине, взрослеющей не по дням, но по часам в этом ужасном мире, доведётся попасть ещё не в один переплёт. Большинство трудностей ей придётся пережить как в одиночку, так и с новоиспечёнными друзьями. На сколько сезонов ей отведут роль главной героини, остаётся загадкой. Вполне вероятно, что сценаристы и разработчики сами толком не определились с этим.
На вопрос, сколько же всего планируется выпустить сезонов, глава Telltale Games, Дэн Коннорс, утверждает, что пока это интересно целевой аудитории, сериал будет жить. К тому же контракт, подписанный Telltale Games на несколько лет в пользу немалого количества сезонов, явное тому подтверждение.
 -
Итоги
Подводя итоги, должно подчеркнуть, что игра The Walking Dead имеет огромный потенциал на современном рынке видеоигр. Именно благодаря эпизодическому построению она может стать одной из наиболее долгоиграющих. Так что ребята из Telltale Games взяли определённо верный курс. Следует непременно отметить, что их детище, а именно The Walking Dead: The Game, было удостоено первого места в номинациях игра года порталом Yahoo и небезызвестным видеоигровым ресурсом Cheat Code Central. Игра была примечена таким авторитетным британским изданием, как The Independent. Также она получила престижнейшую награду сразу в нескольких номинациях Video Game Awards. Неплохо отметились Ходячие в рейтинге информационного портала IGN. В общем и целом геймеры приняли игру довольно тепло.
Вердикт: любителям жанра Adventure, хорроров и игр с богатым сюжетным наполнением – играть в обязательном порядке. Любителям одноимённого сериала на ТВ и темы постапокалипсиса – тем более. Если же вам близка вселенная Ходячих, но вы отдаёте предпочтение резвым пробежкам с отстреливанием нечисти в стиле коридорных шутеров, лучше рассмотреть другую игру по мотивам Ходячих Мертвецов – The Walking Dead: Survival Instinct от компании Activision. Это самый что ни на есть экшен и уж тем более шутер. Сюжет игры, к слову, в данном случае непосредственным образом связан с ТВ-шоу. Безусловно, ставить в сравнение эти две совершенно различные в плане жанра игры, не совсем корректно. Они конечно могут быть объединены тематически, но по сути это представители совершенно разных игровых жанров. Тем не менее, справедливости ради стоит сказать, что Survival Instinct не слишком блещет на фоне игры от Telltale Games в плане передачи постапокалиптической атмосферы мира Ходячих. Но об этом как-нибудь в другой раз.
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |