Что то у меня последнее время много постов про автомобили, но вот так вот попадается информация мне под руку. Надо задумываться о редактуре, планировании и тематике постов …- хотя а надо ли ? Но вернемся к автомобилям.
Еще одну малоизвестную главу в истории стримлайна открыл (и закрыл) выдающийся британский конструктор Деннис Берни. Его имя обычно связывают с дирижаблем R100, однако сэр Чарлз Деннистоун Берни был человеком весьма разносторонним и отметился, среди прочего, на поприще автомобильной промышленности.
На первый взгляд этот автомобиль похож на концепт-кар Эмиля Клаво. Но на обложке декабрского номера Popular Science за 1930 год изображен британский аэродинамический заднемоторник, выпускавшийся компанией Streamline Cars Ltd.
 -
В 1930 году английский авиационный инженер сэр Деннистоун Барни (Dennistoun Barney) представил необычный однообъемный 6-местный автомобиль, как тогда говорили вагонной компоновки, названный «-Барни Стримлайн»- (Streamline). Сзади у него располагался рядный 6-цилиндровый двигатель объемом около 2 л, а все колеса имели независимую подвеску.
Речь шла об опытном образце, на котором можно было исследовать аэродинамику перспективных форм автомобилей. Модель так понравилась принцу Уэлльскому, что тот приобрел ее. Но у машины был недостаток: задний мотор постоянно перегревался и часть выхлопных газов «-засасывалась»- в салон.
 -
 -
Этот автомобиль Берни начал разрабатывать в 1927 году. Взяв шасси переднеприводного спортивного Alvis, он «-перевернул»- его, удлинил, усилил и снабдил обтекаемым кузовом.
Машина получилась большая (6 метров в длину), вместительная, с неплохими аэродинамическими характеристиками и экстремальной компоновкой —- 6-цилиндровый двигатель был полностью вынесен за задний мост.
В отличие от Клаво, который стремился создать общедоступный автомобиль, Берни изначально рассчитывал на тех, кто не не стеснен в средствах. В небольшой мастерской в Мейденхеде машины отделывали самыми дорогими материалами, а объявленная цена —- 1500 фунтов стерлингов —- была хоть и не рекордной, но очень высокой.
 -
 -
 -
Деннистон Берни —- сын адмирала флота сэра Сесила Берни, морской офицер, в 1915 году разработавший очень удачную конструкцию паравана. В 1922 году он был избран в Палату общин, где до 1929 года представлял округ Оксбридж. Так что и автомобиле- и дирижаблестроением он занимался параллельно с политической деятельностью. Самое известное его детище —- R100. В конце 1930-х годов он вместе с другим бывшим дирижаблестроителем, Невилом Шютом, проектировал сначала летающий авианосец-амфибию с паразитными торпедоносцами, а затем —- планирующие торпеды и бомбы.
Все эти проекты не оправдали возлагавшихся на них надежд. Куда больший успех имели разработки Берни в сфере артиллерии —- сперва новый тип фугасного снаряда, а затем безоткатная 3,45-дюймовая пушка, не успевшая на Вторую мировую войну, но послужившая основой для послевоенных Mobat и Wombat.
 -
 -
Один Streamline отправился за океан, на Детройтскую автомобильную выставку.
Двигатель Beverley-Barnes, устанавливавшиеся на самые первые Streamline, оказался ненадежным. В дальнейшем автомобили Барни оснащались 6-цилиндровыми моторами Armstrong-Siddeley или Lycoming.
В 1929-1930 было построено всего 12 таких автомобилей. Высокая цена, крайне необычный внешний вид и низкая надежность —- все это (на фоне экономического кризиса) помешало дальнейшему развитию идеи.
 -
 -
Ни один автомобиль Streamline не сохранился.
Было построено 12 экземпляров автомобиля, после чего английская фирма «-Кроссли»- (Crossley) купила права на автомобиль Барни, но все усилия улучшить его и попытки продавать не увенчались успехом. Модель Crossley Streamline строилась в 1933 г., всего было выпущено около 20 штук таких машин.
 -
Crossley-Burney (1934)
 -
 -
 -
Барни Стримлайн (1931) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 6-цилиндровый заднего расположения |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 65 х 100 мм |
Рабочий объем: | 1991 см3 |
Мощность: | 15,7 л.с. (налоговая) |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | сварная из штампованных форм |
Подвеска: | независимая рычажно-рессорная всех колес |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | обтекаемый 4-дверный 6-местный |
Максимальная скорость: | 120 км/ч |
 -
 -
 -
The Burney, a new streamlined car designed by Sir Denniston Burney who was responsible for the design of the R 100 (R100) airship. Photo: Topical Press Agency/Getty Images
 -
The engine is in the rear. Photo: Topical Press Agency/Getty Images. 15th September 1930
 -
Burney Streamline (1931)
 -
источники
 -
И еще напомню вам интересные идеи в разработках автомобилей: вот например
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |