Авторизация

Разоблачаем ! Наиболее реалистичный проект NASA — «Longshot» ?

Если вы попытаетесь узнать про него в интернете , вы скорее всего обнаружите, что проект «-Longshot»- стал своеобразным ответом NASA британскому «-Дедалу»- и работы над ним велись с 1987 по 1988 год. «-Longshot»- взял за основу многие идеи предшественника, но в целом разрабатывался из куда более реалистичных соображений и старался избегать «-ожидаемых»- технологий. Хотя полностью обойтись без них в таком деле нельзя.

Не лишенное самоиронии название проекта обозначает рискованное предприятие или авантюру. И целью этой авантюры стала Альфа Центавра B. И хотя в целом спроектированный зонд оказался гораздо компактнее и дешевле «-Дедала»-, задачи перед ним ставились еще грандиознее.

Как это описывается во множестве источников:

«-В конце восьмидесятых NASA вернулось к идее межзвёздных полётов космических кораблей. Проект Longshot выглядел более реалистично и основывался на использовании лазерно-термоядерного двигателя. В качестве цели была выбрана звезда альфа Центавра B. Время полёта увеличилось до века, а миссия не предполагала возвращения. В отличие от проекта Daedalus, Longshot опирался преимущественно на существующие, а не на перспективные технологии. На последнем этапе стало очевидно, что кораблю потребуется порядка 264 тонн смеси гелия-3 и дейтерия, которых получить в таких количествах ценой разумных затрат не удастся. »- (вот например тут и еще в огромной массе интернет-материалах)

Кстати, даже Википедия пишет : «-Проект разрабатывался Военно-морской академией США и НАСА с 1987 по 1988 год, строительство зонда предполагалось на Международной космической станции.«-

А теперь давайте узнаем про этот проект что то менее фантастическое, но более приземленное:

Для начала узнаем  подробнее про сам проект, что о нем говорится на просторах интернета:

 -

Пункт назначения зонда. Орбита звезды показана в сравнении с орбитами планет Солнечной системы.

 -

От идеи построить корабль на орбите Юпитера и там же заправить его топливом отказались сразу. Корабль планировали собрать на орбитальной станции «-Freedom»- (которая так и не была построена). А топливо, смесь гелия-3 и дейтерия, следовало получить на Земле. Это условие требовало значительного сокращения массы корабля. Расчетная масса зонда в итоге составила 396 тонн, включая 264 тонны топлива и 30 тонн полезной нагрузки. И хотя для зонда требовалось почти в 200 раз меньше топлива чем «-Дедалу»-, получение редкого изотопа в таких количествах не представляется возможным и по сей день.

Как и в проекте «-Дедал»- для ускорения корабля предполагалось использовать импульсный термоядерный двигатель. Проектная максимальная скорость корабля оказалась значительно ниже (14,500 км/с) и это было одной из причин увеличения времени полета. Зонду предстояло путешествие сроком в 100 лет.

 -

Фрагмент из технического отчета с описанием работы двигателя

1. Мишень подается в реактор и мгновенно разогревается несколькими высокоэнергетическими лазерами

2. Происходит термоядерный микровзрыв, расширяющаяся плазма направляется в магнитное сопло

3. Выходящая из реактора плазма индуцирует в катушках электрический ток, который перезаряжает лазеры для следующего взрыва

 -

Главная изюминка зонда «-Longshot»- — присутствие на корабле ядерного реактора («-Дедал»- получал всю энергию от термоядерного двигателя). 300-киловатный реактор использовал в качестве топлива таблетки нитрида урана, а жидкий калий играл роль теплоносителя в замкнутом цикле. Полученная турбиной механическая энергия запасалась в 8 маховиках на магнитных подшипниках, которые также помогали стабилизации курса корабля.

Реактор служил для запуска самоподдерживающейся термоядерной реакции в двигателе и обеспечивал энергий навигационное оборудование зонда.

Наличие реактора было продиктовано особой миссией этого аппарата. Он должен был не просто пролететь сквозь систему. Он должен был затормозить и выйти на орбиту звезды Альфа Центавра B. И по достижению своего пункта назначения, вся энергия реактора использовалась бы для связи с Землей. Для чего предусматривался 250 киловатный лазер, который теоретически должен был обеспечить передачу данных на Землю со скоростью до 1000 бит/с. Как и »-Дедал»-, зонд был полностью автономен в своем полете и связь была исключительно односторонней.

 -

График скорости зонда в зависимости от времени полета.

 -

Необходимость торможения была второй причиной, по которой полет так затягивался. В целом программа выглядела так:

1) Старт с околоземной орбиты. Запуск двигателя.

2) 33 год полета, отделение первой пары баков.

3.1) 67 год полета, отделение второй пары баков.

3.2) 71 год полета, глушение двигателя. Скорость корабля — 14,500 км/с.

3.3) Разворот зонда на 180% градусов

3.4) Запуск двигателя, начало торможения.

4) 100 год полета — прибытие в пункт назначение на скорости 15-30 км/с. Сброс баков, выход на постоянную орбиту.

 -

 -

Все эти ухищрения были нужны чтобы оставить у чужой звезды искусственный спутник с передающим оборудованием. Времени на исследование окружающего пространства у такого аппарата стало бы гораздо больше по сравнению с »-Дедалом»-. Последний прошивал систему назначения на максимальной скорости и вскоре терял связь с Землей.

 -

Project_Longshot_-_Design_Report_-_Fig_2.3d

Зонд входит в систему Центавра.

 -

Самой заманчивой в этой схеме была возможность применения зонда для астрономических измерений. «-Longshot»- предлагалось использовать для изменения параллакса звезд с базой в 4,4 световых года. Что в 63000 раз больше чем в существующем методе измерений, который использует в качестве базы большую полуось орбиты Земли. И если сейчас приемлемую точность удается сохранить на расстоянии порядка 20 парсеков от Солнца. То »-Longshot»- мог бы увеличить это число до 1.2 миллионов парсек. Что позволяло бы точно определять расстояния до звезд в соседних галактиках!

Project_Longshot_-_Design_Report_-_Fig_2.1a

Параллактический метод измерения: d — расстояние до звезды, которое требуется определенить., b — база, p — собственно, параллакс.Помимо астрометрических телескопов и лазеров связи зонд должен был нести массу различного оборудования. Все устройства устанавливались в тройном запасе и вот их список:

  • Тепловизоры
    ФотокамерыУФ-телескопыВысокоэнергетические детекторы частицШирокополосные спектрофотометрыМагнитометрыПлазменные анализаторыПриборы монтировались на трех стрелах в головной части корабля и в ходе полета закрывались специальным щитом. Он предохранял зонд от воздействия космических частиц и одновременно отводил избыточное тепло от реактора. После выхода на орбиту щит сбрасывался.В другом варианте проекта стрелы делались подвижными и выдвигались из под щита в конце полета. Что решало проблему отвода тепла, возникающую после его сброса. Однако за подвижность стрел после столетнего путешествия поручиться было сложно и первая схема была признана предпочтительной.

 -

«-Longshot»- к успеху шел. Таков был зонд в проекте.

 -

Проект «-Longshot»- был хорошо продуман во многих деталях и в целом получился реалистичнее своего предшественника. А главным его достоинством была интересная программа полета, предусматривающая торможение. И если «-Дедал»- создавался без прямого расчета на практическую реализацию. То Longshot надеялись построить и запустить, например, в начале 21-го века.

Этому помешало не только отсутствие необходимого количества топлива. Слабым местом зонда оказалась двигательная установка. Впоследствии выяснилось, что использовать для разогрева мишеней лазеры практически невозможно и двигатель в таком виде не заработает никогда. И хотя зонд «-Longshot»- остался в прошлом, идея взрыволета с термоядерным двигателем осталась и является, пожалуй, одной из самых перспективных. (вот так это описывается например тут)

Вот тут еще на полном серьезе обсуждается этот проект

 -

А теперь перейдем к некоторым разоблачениям или возможно просто к уточнениям :-)

Не многие пытаются докопаться до источника информации, то первоначальных документов или сведений. Кто интересуется реальной разработкой этого проекта того времени можете почитать оригинал документации: оригинальный отчет по программе. Ну, а у кого нет особо времени или кто не владеет английским давайте послушаем товарища Alanv:

Я взял на себя труд ознакомится с сим «-фундаментальным талмудом»- по «-созданию вундервафли»-, благо приведена ссылка на первоисточник…- Просто я раньше никогда о чём-либо подобном не слышал, и был весьма заинтигован. Плюс меня сильно удивил стиль исполнения «-проектных чертежей»- :))) После изучения, мне показалось забавным для всех интересующихся привести несколько «-мелких штришков»- по поводу «-этой фантастики»-…-

- Дата этого, с позволения сказать, «-проекта»- —- 1988 год

- «-Это»- —- никакой НЕ ПРОЕКТ НАСА. Это —- студенческая работа семерых мальчиков из Naval Academy, как я понимаю, «-по освоению»- грантовой программы NASA для университетов. Не знаю, кто там «-first class midshipman»-, но подозреваю, что первокурсники. Ибо уровень —- школьный, причём явно не старших классов

- Сама работа ЧИСТО ОПИСАТЕЛЬНАЯ, выполнена на уровне вот тех самых карандашных рисунков (цветные фото не знаю кто создал и прилепил, тем более, что в оригинальной «-работе»- там лишь неряшливые плоские наброски). Все описания —- сплошь на уровне «-вот тут трубка, из которой должен будет выходить пар»-. Практически НИКАКИХ формул нет. 100 лет полёта —- это лишь «-пожелание»-!!!!! Для возможных «-будущих технологий»-, из которых самым перспективным двигателем им кажется вот этот «-самогонный аппарат на термоядерном топливе»-, который «-колба с катушкой»- :)))

- Всё творчество уместилось в 70 страниц с дикими полями и межстрочными/межсловными интервалами (слепые, видимо, ага, на самом деле объём набирали), строк по 30 на страницу, причём половину занимают всякие вступление (кто и что), заголовки, смешные рисунки по странице и такие же страничные смешные таблицы

- Управление рассматривается на уровне ЭВМ «-Cray»- (кто не знает —- это тогдашний суперкомпьютер с криогенным охлаждением, занимавший цельный зал). Правда скромно выражается надежда, что «-прогресс в этой области идёт большими шагами»- :)))

- «-Расчётная программа»- —- 10 строк на Бэйсике.

- Простите, но реактивное движение (а оно тут именно реактивное) они рассчитывают…-…-.. У меня нет слов, вот как бы вы подумали? На основе ПЕРВОГО ЗАКОНА НЬЮТОНА!!!! Да, да, не больше и не меньше. Отсюда совершенно дикий «-прямой график»- скорости для разгона тела на основе двигателя с постоянным импульсои и скоростью истечения. Да ещё и зонда ПЕРЕМЕННОЙ МАССЫ, топливо (которого дофига) ведь постоянно вырабатывается…- Впрочем, для «-наукообразности»-, приведено несколько мало относящихся к делу формул и некоторое количество каких-то «-справочных данных»-

- Боясь какой-то «-ядерной опасности»- (а какой, интересно, в их модели принудительных инициированных лазером микровзрывов???) они предлагают запустить этот движок ЗА ПРЕДЕЛАМИ Solar system! А через систему дотащить сей вундервафель…- ракетами «-Delta-V»-!!!!!!!!!!!!!!

- Покопавшись в сём опусе вы найдёте ещё много подобных «-сюрпризов»-…-

В общем, суммируя, я такое мог «-написать»- классе так в шестом…- И, заметьте, без всякого НАСА :))))

Sincerely yours…-

 -

Так что теперь, когда вы будете что то слышать об этом проекте, вы более точно себе будете представлять его уровень в принципе  :-)

 -

Может быть вспомним еще какие нибудь наши недавние разоблачения ? Давайте, вот например: Загадочные древние пирамиды в Антарктиде ?, а может быть Вокруг нас летал астероид ? или что вы думаете по этому вопросу: А Царь-Пушка то настоящая ?

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930