Как вы думаете, что это за футуристический автомобиль ? Я вот не знал про такой …-
МАЗ 2000 «Перестройка» (1988) – прототип магистрального грузовика, отличавшийся оригинальной модульной конструкцией: спереди располагалась большая часть агрегатов – двигатель, коробка передач, ведущий мост и рулевое управление. При необходимости любая из «пассивных» тележек заменялась подобным набором агрегатов, позволяя строить автопоезда любой длины и грузоподъемности.
Осенью 1988-го года на Парижском автосалоне эта конструкция получила очень высокую оценку, но в производство прототип так и не попал, по понятным причинам.
Давайте узнаем о нем побольше …-
 -
Нет другого автомобиля в истории белорусского автозавода, который вызывал бы такой стойкий интерес, как грузовик МАЗ-2000 «-Перестройка»-. Он стал уже и настоящим символом свободной творческой мысли белорусских конструкторов, и символом, как многим теперь кажется, упущенных возможностей завода и страны. Что и не удивительно. Ведь этот автомобиль создавался всего лишь как «-концепт-кар»- для советского грузового автомобилестроения, а вышло так, что он опередил свое время по меньшей мере на 50 лет.
 -
 -
Впервые о МАЗе заговорили (да как заговорили!) в октябре 1988 года, после показа на Парижском автомобильном салоне. Мир был буквально потрясен оригинальностью замыслов минских конструкторов, и быстро создал из машины еще один символ — символ разворачивающейся в СССР перестройки. Хотя разработчики этого «-символа»- сегодня утверждают, что слово «-перестройка»- наиболее полно отражало именно техническую суть новинки, а не политическую ситуацию и, соответственно, номенклатурную конъюнктуру того партийного времени.
 -
 -
«-Перестройкой»- это транспортное средство назвали еще и потому, что автомобиль и автопоезд могут легко «-перестраиваться»- под нужды грузоперевозчика — менять свою длину, мощность силовой установки, грузоподъемность и т.д. Все это стало возможным благодаря модульной системе компоновки автопоезда. Даже технически слабо подготовленный человек поймет, что МАЗ-2000 с совершенно футуристическим для конца 80-х годов дизайном сильно отличается от любого другого грузовика даже в наше время. А после разговора подготовленного человека с конструкторами, участвовавшими в разработке «-Перестройки»-, можно сделать вывод, что далеко не все секреты этой машины известны даже в кругу специалистов. Вот что сообщили на Минском автозаводе: «-Этот грузовик — переднеприводный, но без ШРУСов. Передний ведущий мост находится между двигателем и коробкой передач. Пол в кабине совершенно ровный»-. И это за несколько лет до постановки на конвейер знаменитого Magnum!
 -
 -
Технические характеристики:
длина – 14900 мм
масса – 12т (снар.), 33т (полн.)
макс.скорость – 120 км/ч
 -
 -
В начале 90-х годов в США и Японию были проданы лицензии на модульную конструкцию автопоездов. Но еще нигде эта идея не воплощена в серийных автомобилях. Главное препятствие, типичное для всего нового, — сопротивление старой системы. В данном случае для эффективного использования в народном хозяйстве таких автопоездов требуется перестройка всей инфраструктуры грузоперевозок, а также давно назревшие изменения европейских стандартов, регламентирующих технические требования к грузовикам.
Конструкторы «-МАЗа»- утверждают, что многие идеи, впервые примененные на МАЗ-2000, воплотились в узлах и деталях ныне выпускаемого на конвейере семейства МАЗ-6430 / 5440. Про «-Перестройку»- не забыли. Говорят, что она на ходу и ее можно «-потрогать руками»-, так что из этой машины еще долго будут извлекать уроки.
 -
 -
Основная идея модульной конструкции, воплощенной в «-Перестройке»-, была не в наращивании мощности мотора в зависимости от массы груза. Она — в прицепах-модулях, имеющих собственные двигатели. Везет, например, машина 20 тонн — у нее один прицеп с одним двигателем, 120 тонн — 6 прицепов с шестью двигателями- и все они работают синхронно. Таким «-составом»- можно ехать например, от Бреста до Владивостока как обычный поезд, и по дороге на определенных «-станциях»--терминалах один «-прицеп-вагон»- отцеплять, другой — прицеплять. То есть «-МАЗ-2000″- намного обогнал свое время не только «-железом»-, но и самой идеей грузоперевозок автомобильным транспортом.
 -
 -
Сегодня, кстати, когда обсуждается вопрос о создании транспортного коридора из Европы на Дальний Восток, идея трансконтинентального тягача, которым 2000-й «-МАЗ»-, в общем-то, и являлся, может быть реанимирована.
«-МАЗ-2000″- («-Перестройка»-) был создан в количестве двух единиц и не предназначался для массового производства. Обе «-Перестройки»- сейчас находятся на территории Минского автозавода, причем одна машина — на ходу. Масса технических идей и решений из этой машины использована при создании нового поколения автомобилей «-МАЗ»-, которое сегодня идет в серийное производство.
 -
 -
 -
 -
источники
http://www.drive2.ru/communities/truck/blog/126565/
http://sovcarhistory.ru/2010/10/02/%D0%BC%D0%B0%D0%B7-2000-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%B4-%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5/
 -
Давайте вспомним еще про советский автопром: вот например
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |