Авторизация

Почему мост вдоль реки?


источник фото

Что не так с этим мостом? Почему он не достроен и стоит вдоль реки?

Сейчас все узнаем.


Фото 2.


Для начала определимся с местом. Это США, мост через реку Язуу в Иллиноисе (According to information from the Bridge Hunter website It is a through truss bridge over Yazoo River on Illinois Central Railroad built in 1944 by the Yazoo & Mississippi Valley Railroad to replace a 1905 drawbridge.)

Мост на самом деле не недостроенный, а уже разрушенный на одном берегу. А вот его положение вдоль реки получилось потому, что он поворотный.

Фото 3.


Поворотные мосты открываются вращением пролетного строения вокруг вертикальной оси, которая может располагаться в середине пролета, у одного из его концов или в промежуточной точке.
По способу опирания они разделяются на поворотные мосты с центральной осью вращения и с центральным барабаном. Эти разновидности опор иногда комбинируются.

В поворотных мостах с центральной осью вращения вес пролетного строения передается на ось вращения, а в закрытом состоянии подвижная нагрузка передается на центральный бык с помощью подклинивающего механизма. Поддерживающие колеса, помещенные под поворотной плитой, обеспечивают устойчивость пролета при повороте.

Фото 4.


В поворотных мостах с центральным барабаном вес поворачивающегося пролетного строения передается через клепаную конструкцию в форме барабана на ряд катков, находящихся между верхним и нижним кругами катания. Радиальные связи, соединенные с кольцом, охватывающим ось вращения, и с направляющими катков, служат для центрирования вращения.

В большинстве конструкций поворотных мостов крылья устраивают одинаковой длины, и мост оказывается уравновешенным относительно центра вращения. При пересечении узких рек иногда применяют пролетные строения, наружная часть которых длиннее береговой части; в этом случае равновесие достигается при помощи противовесов.

Длина крыльев поворотного моста определяется в первую очередь требованиями норм, регулирующих ширину габарита для судоходства. Другим фактором, влияющим на назначение этой длины, является угол пересечения водотока.


Фото 5.


В тех случаях, когда ширина судоходного габарита равна или более 15,2 м, обычно применяют сквозные фермы с ездой поверху или понизу закрытого или открытого типа. При ширине судоходного габарита 12,2 м и менее применяют сплошные балки с ездой поверху или понизу.

В прежние годы в США применяли главным образом поворотные мосты с центральным барабаном, которые были и самыми ранними из разводных металлических мостов. Таким конструкциям, а также мостам с комбинированным опиранием отдавали предпочтение перед поворотными мостами с центральной осью, особенно для тяжелых многопутных сооружений большого пролета. Однако с течением времени распространение поворотных мостов с центральной осью возрастало и в настоящее время их широко применяют в американской практике.

Важными преимуществами этого последнего типа являются простота конструкции, экономия материалов и места, уменьшение количества деталей, требующих применения специальных материалов и особой точности работ, а также легкость монтажа.
Эта конструкция допускает также уменьшение размеров центрального быка. Простота сооружения приводит к снижению стоимости.
Несмотря на все эти преимущества, применение поворотных мостов с центральной осью, если не считать отдельных примеров, ограничивается легкими однопутными пролетными строениями сравнительно небольшой длины, примерно 45—75 м. Построено лишь несколько однопутных пролетных строений такой системы пролетом 79 м и одно пролетное строение длиной 139,6 м, а также несколько двухпутных пролетных строений длиной 76—119 м.

Фото 6.


Поворотные мосты с центральным барабаном целесообразны при сплошных и сквозных пролетных строениях длиной 30—70 м, преимущественно однопутных. Комбинированные системы поворотных мостов применяют при сквозных пролетных строениях длиной 60—152 м, главным образом двухпутных.

Поворотные механизмы обоих этих типов сильно различаются в деталях и по грузоподъемности.
Для размещения продольных и поперечных балок центрального барабана, обеспечивающего более равномерную передачу нагрузки на центральный бык, а также необходимых связей и поворотного механизма в обоих указанных типах требуется большее расстояние между подошвой рельса и головой центрального быка, чем в поворотных мостах с центральной осью.


Фото 7.


Недостатком поворотных мостов является необходимость расположения центрального быка в русле водотока. Это создает известные неудобства для судоходства даже тогда, когда мост разведен и железнодорожное движение прервано. Отсюда вытекает современная тенденция перехода от поворотных мостов к раскрывающимся и подъемным.

Фото 8.


Вот тут еще про этот мост https://bridgehunter.com/ms/yazoo/yazoo-river-swing/, https://bridgehunter.com/ms/leflore/yazoo-river-swing/

Фото 9.


А вот еще интересный вариант ПОВОРОТНОГО АКВЕДУКА


Фото 10.


Фото 11.


Фото 12.


Фото 13.


Посмотрите еще на Уникальный разводной пешеходный мост Scale Lane и Крутой мост в Техасе



Еще вам интересное про мосты: посмотрите на Водный мост Veluwemeer, а как вам такой Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct) и Летающий паром. Вот вам еще Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе и Как строили Виадук Мийо - самый высокий мост в мире

  • Нравится
  • 0
теги: Мосты, США
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930