Авторизация

Автомобиль Burney Streamline (1930)

Что то у меня последнее время много постов про автомобили, но вот так вот попадается информация мне под руку. Надо задумываться о редактуре, планировании и тематике постов …- хотя а надо ли ?  Но вернемся к автомобилям.

Еще одну малоизвестную главу в истории стримлайна открыл (и закрыл) выдающийся британский конструктор Деннис Берни.  Его имя обычно связывают с дирижаблем R100, однако сэр Чарлз Деннистоун Берни был человеком весьма разносторонним и отметился, среди прочего, на поприще автомобильной промышленности.

На первый взгляд этот автомобиль похож на концепт-кар Эмиля Клаво. Но на обложке декабрского номера Popular Science за 1930 год изображен британский аэродинамический заднемоторник, выпускавшийся компанией Streamline Cars Ltd.

 -

В 1930 году английский авиационный инженер сэр Деннистоун Барни (Dennistoun Barney) представил необычный однообъемный 6-местный автомобиль, как тогда говорили вагонной компоновки, названный «-Барни Стримлайн»- (Streamline). Сзади у него располагался рядный 6-цилиндровый двигатель объемом около 2 л, а все колеса имели независимую подвеску.

Речь шла об опытном образце, на котором можно было исследовать аэродинамику перспективных форм автомобилей. Модель так понравилась принцу Уэлльскому, что тот приобрел ее. Но у машины был недостаток: задний мотор постоянно перегревался и часть выхлопных газов «-засасывалась»- в салон.

 -

 -

Этот автомобиль Берни начал разрабатывать в 1927 году. Взяв шасси переднеприводного спортивного Alvis, он «-перевернул»- его, удлинил, усилил и снабдил обтекаемым кузовом.

Машина получилась большая (6 метров в длину), вместительная, с неплохими аэродинамическими характеристиками и экстремальной компоновкой —- 6-цилиндровый двигатель был полностью вынесен за задний мост.

В отличие от Клаво, который стремился создать общедоступный автомобиль, Берни изначально рассчитывал на тех, кто не не стеснен в средствах. В небольшой мастерской в Мейденхеде машины отделывали самыми дорогими материалами, а объявленная цена —- 1500 фунтов стерлингов —- была хоть и не рекордной, но очень высокой.

 -

 -

 -

Деннистон Берни —- сын адмирала флота сэра Сесила Берни, морской офицер, в 1915 году разработавший очень удачную конструкцию паравана. В 1922 году он был избран в Палату общин, где до 1929 года представлял округ Оксбридж. Так что и автомобиле- и дирижаблестроением он занимался параллельно с политической деятельностью. Самое известное его детище —- R100. В конце 1930-х годов он вместе с другим бывшим дирижаблестроителем, Невилом Шютом, проектировал сначала летающий авианосец-амфибию с паразитными торпедоносцами, а затем —- планирующие торпеды и бомбы.

Все эти проекты не оправдали возлагавшихся на них надежд. Куда больший успех имели разработки Берни в сфере артиллерии —- сперва новый тип фугасного снаряда, а затем безоткатная 3,45-дюймовая пушка, не успевшая на Вторую мировую войну, но послужившая основой для послевоенных Mobat и Wombat.

 -

 -

Один Streamline отправился за океан, на Детройтскую автомобильную выставку.

Двигатель Beverley-Barnes, устанавливавшиеся на самые первые Streamline, оказался ненадежным. В дальнейшем автомобили Барни оснащались 6-цилиндровыми моторами Armstrong-Siddeley или Lycoming.

В 1929-1930 было построено всего 12 таких автомобилей. Высокая цена, крайне необычный внешний вид и низкая надежность —- все это (на фоне экономического кризиса) помешало дальнейшему развитию идеи.

 -

 -

Ни один автомобиль Streamline не сохранился.

Было построено 12 экземпляров автомобиля, после чего английская фирма «-Кроссли»- (Crossley) купила права на автомобиль Барни, но все усилия улучшить его и попытки продавать не увенчались успехом. Модель Crossley Streamline строилась в 1933 г., всего было выпущено около 20 штук таких машин.

 -

Crossley-Burney (1934)

 -

 -

 -

Барни Стримлайн (1931)
Двигатель:рядный 6-цилиндровый заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня:65 х 100 мм
Рабочий объем:1991 см3
Мощность:15,7 л.с. (налоговая)
Коробка передач:механическая 4-ступенчатая
Рама:сварная из штампованных форм
Подвеска:независимая рычажно-рессорная всех колес
Тормоза:барабанные всех колес
Кузов:обтекаемый 4-дверный 6-местный
Максимальная скорость:120 км/ч

 -

 -

 -

The Burney, a new streamlined car designed by Sir Denniston Burney who was responsible for the design of the R 100 (R100) airship. Photo: Topical Press Agency/Getty Images

 -

The engine is in the rear. Photo: Topical Press Agency/Getty Images. 15th September 1930

 -

Burney Streamline (1931)

 -

источники

http://www.carstyling.ru/ru/entry/Burney_Streamline_1930/

http://dieselpunk.livejournal.com/383947.html#cutid1

 -

И еще напомню вам интересные идеи в разработках автомобилей:  вот например Антарктический вездеход Snow Cruiser , а вот Крах инженера Такера : история создания автомобиля «-завтрашнего дня»-, ну и посмотрите еще на Автомобили, которых не было

теги: Авто,
Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930