Авторизация

Россия теряет огромные деньги

Наподписывали в свое время реформаторы. И разорвать наверное нельзя я так понимаю?  Читаем …-

Россия теряет огромные деньги в проектах «-Сахалин-1″-, «-Сахалин-2″- и «-Харьягинское СРП»-, а иностранные партнеры в проектах зачастую нарушают закон, отмечает Счетная палата (СП).
В России действуют три соглашения о разработке месторождений углеводородного сырья на условиях раздела продукции: «-Сахалин-1″-, «-Сахалин-2″- и «-Харьягинское СРП»-. Соглашения заключены во время, когда президентом России был Борис Ельцин.

В совокупности по трем проектам уже добыли 103 млн тонн нефти с конденсатом и 71,9 млрд куб. м газа, произвели 36,9 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ), отмечает СП. Экспорт углеводородов в стоимостном выражении увеличился до $17,5 млрд. При этом экспорт нефти сократился на 2%, а экспорт СПГ увеличился на 30%.

«-Совокупные затраты с начала работ составили более $55 млрд, из которых $4,5 млрд —- затраты 2012 г. Все затраты, подлежащие возмещению ($49 млрд), компенсированы государством в полном объеме. Доход государства за указанный срок составил более $16 млрд. Из них $10 млрд поступило в федеральный бюджет и $6 млрд —- в региональные бюджеты»-, —- поясняет СП.

Вместе с тем, при выполнении проектов возник ряд проблем, требующих скорейшего решения, подчеркивает палата.

Одной из таких проблем является отсутствие должного контроля со стороны государства за имуществом, созданным при выполнении cоглашений. Во всех СРП определено, что создаваемое имущество учитывается операторами и является их собственностью. «-По возмещении государством полной стоимости затрат право собственности переходит России. Однако, несмотря на то, что все возмещаемые расходы по проектам государством компенсированы, созданное имущество в его собственность не передано»-, —- подчеркивает СП.

Более того, проверкой установлено, что «-дорогостоящее имущество и даже целые имущественные комплексы, созданные операторами проектов, нигде не учтены и не зарегистрированы, используются без правоустанавливающих документов, что создает риски их дальнейшей утраты»-.

СРП предусматривает максимально возможное участие российских организаций в работах по проекту, использование российских материалов, оборудования и рабочей силы. «-На первый взгляд так и происходит. Привлечение российских подрядчиков составляет 75% по «-Сахалину-1″-, 61% —- по «-Сахалину-2″- и 95% —- по «-Харьягинскому СРП»-. Однако зачастую контракты, заключенные с российскими организациями, на деле выполняются иностранными субподрядчиками»-, —- подчеркивает СП.

Кроме того, по всем СРП существуют проблемы с созданием фондов на устранение последствий проектов после их завершения. При этом если по «-Сахалину-1″- и «-Харьягинскому СРП»- предусмотрены ликвидационные фонды, создаваемые за счет возмещаемых затрат, то по проекту «-Сахалин-2″- ликвидационный фонд не предусмотрен вообще. «-И если сейчас не решить проблему, в будущем расходы лягут на федеральный бюджет и нивелируют полученный от проекта доход»-, —- отмечает СП.

Другая серьезная проблема —- операторы проектов не требуют от подрядчиков устранения недостатков в гарантийные сроки, не выставляют претензии за срыв работ. В результате за все расплачивается государство, подчеркивает палата.

Выполнение проекта «-Харьягинское СРП»- затрудняют недостаточный уровень управления строительными проектами и серьезное отставание ввода объектов в строй в согласованные сроки. Не создана система поддержания пластового давления и утилизации газа, не проведена модернизация центрального пункта сбора продукции для очистки газа. «-В результате 74% или 120 млн кубометров газа в год сжигается. На экономические потери накладывается вред, который наносится экологии. Ни Минэнерго, ни Минприроды комплексную оценку этой проблемы не проводили»-, —- поясняет СП.

В проекте «-Сахалин-1″- до сих пор не решен вопрос о реализации природного газа с месторождения «-Чайво»-. В итоге недополученный доход государства уже составил $3,6 млрд.

«-По проекту «-Сахалин-2″- установлено, что в нарушение cоглашения от 2008 г. оператор проекта «-Сахалин Энерджи»- при расчете роялти из добытых углеводородов незаконно исключает тот объем, который использует на собственные нужды. В результате недоплата оператора государству составила более $125 млн»-, —- подчеркивает СП.

Кроме того, с 2011 г. по распоряжению правительства государство получает роялти по проекту «-Сахалин-2″- в натуральной форме. Этот газ поступает в транспортную систему «-Газпрома»- для потребителей Сахалинской области и Приморского края. «-Из-за разницы цен на газ на внешнем и внутреннем рынках, которая составляет $326 за 1 тыс. кубометров, только в 2012 г. поставки газа по такой схеме обошлись государству недополучением 18 млрд руб. дохода»-, —- отмечает СП.

Палата направит представления в Минэнерго и компании-операторы проектов, а также информационное письмо президенту и правительству.

(источник)

 -

А вот читаем новость 2003 года: 

Сегодня Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки итогов работы по реализации соглашений о разделе продукции (СРП) по проектам “Сахалин-1” и “Сахалин-2” в налоговых и таможенных органах, администрации Сахалинской области за 2002 год и истекший период 2003 года. Проверка проведена в соответствии с планом работы Счетной палаты на 2003 г. в сентябре – октябре с.г. С сообщением выступил аудитор Счетной палаты Владимир Пансков.

В материалах, представленных на Коллегию Счетной палаты, отмечается, что СРП по проектам “Сахалин-1” и “Сахалин-2” заключены до вступления в силу закона “О соглашениях о разделе продукции” от 30 декабря 1995 г. и подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями. На них не распространяется действие статьи Налогового кодекса РФ, согласно которой налоговая ставка при добыче нефти из газоконденсатных месторождений составляет 340 руб. за тонну, с учетом поправочного коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть. В итоге федеральный бюджет за последние 1,5 года недополучил с объема добытой и реализованной нефти 30 млн. долларов США.

Возмещаемые иностранным инвесторам затраты по проектам с 1996 г. на 31 июля с.г. составили 4,3 млрд. долларов США. За счет реализации нефти российской стороной покрыто 960,4 млн. долларов США. Таким образом, долг российской стороны по непогашенным возмещаемым затратам превысил 3,3 млрд. долларов США. Сложившаяся же система возврата НДС территориальными органами федерального казначейства Минфина не позволяет произвести его возмещение в установленные СРП сроки, что приводит к потерям федерального бюджета. На 1 сентября с.г. задолженность России по возврату НДС вместе с начисленными процентами за просрочку составила 67,1 млн. долларов США. До конца текущего года операторами обоих проектов будет предъявлено к возмещению НДС еще около 170 млн. долларов США, что приведет к существенному росту начисленных процентов за несоблюдение установленных СРП сроков.

С 1996 г. в бюджеты различных уровней Российской Федерации от реализации проектов “Сахалин-1” и “Сахалин-2” поступило 431,9 млн. долларов США, затраты же, включая стоимость реализованной нефти и сумму возмещенного НДС и начисленных пени, составили более 1 млрд. долларов США. На момент проведения проверки затраты превысили поступления на 623,2 млн. долларов США.

По итогам обсуждения Коллегия Счетной палаты приняла решение направить информационное письмо в Правительство России. Материалы проверки будут использованы для подготовки и представления в палаты Федерального Собрания России заключения Счетной палаты по докладу Правительства об итогах работы по реализации СРП.  (источник)

Это какая то бездонная дыра ! В общем все знаю, теряем, а сделать ничего не можем …- 

Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Сегодня
  • Читаемое
  • Комментируют


Облако тегов
Опрос
Календарь
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031